Торсунов Олег Геннадьевич «Веды о мужчине и женщине» читать

— ВЕРНУТЬСЯ К ПОЛНОМУ СПИСОК КНИГ САЙТА —      

Олег Геннадьевич Торсунов

«Веды о мужчине и женщине. Методика построения правильных отношений».

— КУПИТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВАРИАНТ — 89 РУБ. (на апрель 2018 г.) —

— КУПИТЬ БУМАЖНУЮ КНИГУ В МАГАЗИНЕ «ЛАБИРИНТ»

Дорогие читатели! Вы также можете посмотреть ВИДЕО лекции, а также прочитать полный ТЕКСТ лекций О. Г. Торсунова, НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ, перейдя по ссылке: — ЧИТАТЬ; СМОТРЕТЬ; СЛУШАТЬ ЛЕКЦИИ Торсунова О. Г. —                         

               Введение

Веды о мужчине и женщине. Методика построения правильных отношений - i_001.png

Не секрет, что большинство людей в семейной жизни несчастливы. Если нет счастья в семейной жизни, то, согласитесь, никакой успех в работе не принесет радости. Часто проблемы в отношениях с родственниками забирают все силы и мешают достижению намеченной цели. Даже серьезно занимаясь самосовершенствованием, человек далеко не всегда способен поменять к лучшему что-либо в своей семейной жизни. Более того, как только появляется желание приступить к тому, чтобы улучшить свою семейную жизнь, отношения с близкими вдруг портятся и даже совсем расстраиваются.

……………………………

Все законы, по которым живое существо воплощается в новом теле, а также условия, по которым душа может воплотиться в — трансцендентном (духовном) теле, описаны в книге «БХАГАВАД-ГИТА» («Песнь Бога»), которая признаётся — сутью всей ведической мудрости (опубликована на нашем сайте). — ЧИТАТЬ ОНЛАЙН — (страница открывается в новом «ОКНЕ»).

………………………………

Итак, проблема правильных взаимоотношений с родственниками очень актуальна в наше время. Поэтому многие ученые мира уделяют пристальное внимание этому вопросу. Однако ведическая мудрость, как всегда, дает оригинальное и не сравнимое ни с каким другим объяснение по решению всех семейных проблем, которые, как оказывается, мы создаем себе сами. Веды утверждают, что надежды на семейное счастье без знания того, как выбрать супруга и как правильно создавать счастливую семью, подобны мечтам младенца. Дело в том, что именно через семейную жизнь мы отрабатываем свою самую тяжелую карму. Потому-то для многих из нас трудности в семейной жизни и являются самым большим испытанием в жизни.

Однако, приложив усилия к изучению этой темы и сумев тем самым создать благополучную семью, мы сможем даже самые большие невзгоды преодолеть гораздо легче.

Таким образом, чтобы семейная карма совсем не сломала нас, нужно заблаговременно, еще до женитьбы позаботиться об этом. Однако большинство юношей и девушек, купаясь в волнах своей разгульной молодости, совсем не задумываются над этим.

Итак, главная цель данной книги состоит в том, чтобы дать молодежи знания о правильном создании счастливой семьи. С другой стороны, родители должны позаботиться о том, чтобы молодые люди уже с детства обрели эти знания. Поэтому вторая, не менее важная задача книги – дать родителям знание о том, как с детства готовить своих детей к созданию счастливой семьи.

…………………………………………………………

Семья – основа развития и счастья человека

Опасности на пути самосовершенствования

Как только человек начинает работать над собой, его мировоззрение и привычки стремительно изменяются. Эти перемены приводят к сильным изменениям в жизни. Затем, несомненно, быстро меняются и его отношения с близкими людьми. Работая над собой грамотно, под руководством опытного наставника, и следуя рекомендациям писаний, человек постепенно улучшает свой характер. Логично предположить, что и в отношениях с родственниками это должно принести положительный результат на пути к счастью. Так оно и есть: если человек правильно осуществляет самовоспитание, его семейное счастье непрерывно возрастает.

Однако жизненный опыт показывает, что чаще всего человек, начав заниматься самосовершенствованием, наоборот, портит свои отношения с родственниками. В чем же причина такого парадокса? В том, что большинство людей занимаются самосовершенствованием, руководствуясь не духовной наукой, а тем, что им вздумается. В результате подобной «духовной практики» они начинают очень гордиться собой и своими «духовными» достижениями и в то же время презирать своих родственников, которые живут, не стремясь к переменам в себе. Вместе с тем эти новоиспеченные «святые» и «медиумы» начинают хулить и ругать все, что не соответствует их мировоззрению. Под их критику попадают и древние религиозные традиции, и прогрессивные культурные устои общества.

Веды считают, что семейные устои общества являются основой для гармоничного развития человека. В большинстве случаев именно правильно построенная семейная жизнь обеспечивает тем, кто стремится к совершенству, надежную защиту их нравственного роста и духовного прогресса. Конечно, есть и такие редкие души, которые, дойдя до определенного уровня духовного совершенства, отрекаются от мира и, совершив этот шаг, поднимаются на следующую ступень прогресса. Поэтому не удивительно, что во всех духовных традициях существуют монастыри, где живут эти отрешившиеся от мира аскеты.

Однако начинающему духовную практику человеку очень трудно осознать тот критерий, который указывал бы ему, насколько он достиг уже уровня отречения. Чаще всего новички, занявшиеся самосовершенствованием, начинают считать себя отрешенными уже через несколько месяцев после начала духовной практики. Кто-то из них начинает мнить себя наставником всех своих родственников, включая и родителей. Возгордившись своими познаниями, эти «без пяти минут святые» смело рушат свои семейные и социальные связи. Чем это обычно заканчивается? Тем, что через несколько месяцев «отрешенной жизни» они женятся вновь и чаще всего, отойдя от занятий самосовершенствованием, опускаются до своей прежней греховной жизни.

Чтобы в работе над собой таких казусов не случалось, человеку необходимо понять, как грамотно, под чутким руководством святых людей и писаний, следует заниматься духовной практикой в условиях семейной жизни. Только взяв на вооружение научный метод самосовершенствования, проверенный практикой сотен тысяч людей, можно получить гарантию, что продвижение к счастью и прогрессу будет стойким и незыблемым.

Крепость, защищающая наше счастье

Семья должна стать крепостью, обороняющей нас от деградирующего влияния нашей же плохой кармы. Чтобы эта крепость действительно была неприступной и защищала от всех невзгод жизни, молодежи, вместо того чтобы прожигать свою жизнь, следует со всей ответственностью позаботиться о создании счастливой семьи. Для этого нужно углубиться в серьезное изучение законов счастливой семейной жизни. Если подходить к вопросу создания семьи как-то иначе, то шансов, что крепость созданной семьи будет твердой и нерушимой, очень мало.

Только грамотный, проверенный тысячелетним опытом мудрецов подход к созданию семьи позволит сделать будущую семейную жизнь счастливой. Надеяться на случай и везение в этом вопросе весьма опасно. Как уже отмечалось, семейная карма самая суровая, и каждый человек в своей жизни обязательно и в полной мере так или иначе поймет это и прочувствует. Поэтому, перед тем как приступить к созданию семьи, молодым людям следует серьезно поработать над собой. Если эта работа окажется успешной, то, несмотря на все трудности семейной жизни, она привнесет в вашу жизнь и счастье, и духовный прогресс.

Перед созданием семьи необходимо пройти путь ученичества

Веды считают, что обет безбрачия способствует развитию хороших черт характера, увеличивает выносливость, повышает запас психической и физической энергии, улучшает здоровье, способствует укреплению памяти, усиливает решимость и энтузиазм в достижении цели. Если говорить обобщенно, то, соблюдая обет безбрачия, молодой человек может быстро взрастить и очистить свой разум, а именно это и является самым важным фактором для успешной учебы.

Великий мудрец древности Патанджали подчеркивает важность целибата для контроля над телом, речью и умом. Он объясняет, что сохранение семени придает доблесть и решительность, силу и мощь, бесстрашие и отвагу, энергию и жизненную силу («Йога-сутра», 2.38). Он предлагает сохранять семя путем сосредоточенных усилий воли.

Перечислим причины, по которым необходимо сначала выучиться, а затем уже создавать семью.

• Первая причина может показаться несколько неожиданной. Дело в том, что при соблюдении обета безбрачия благодаря сохранению и накоплению половой энергии процесс учебы будет намного эффективнее.

Жизнь человека делится на определенные периоды[1]. Каждый из них соответствует определенному укладу жизни:

– время до достижения физической и психической зрелости соответствует периоду ученичества (детство, юность);

– зрелость человека соответствует периоду семейной жизни;

– пожилой возраст соответствует отходу от активных материальных обязанностей и переходу к духовным обязанностям;

– особо продвинутые духовно люди в пожилом возрасте могут принять отречение от мира.

Веды считают, что наиболее благоприятно делать все в соответствии с тем или иным периодом жизни. Поэтому в юношеском возрасте лучше учиться, а в зрелом – жениться.

• Безбрачие во время периода ученичества способствует углубленному изучению материала еще и потому, что никакие проблемы, кроме самой учебы, особенно не отвлекают.

• До женитьбы человек отвечает только сам за себя, после женитьбы же он отвечает еще и за свою семью. Эти дополнительные обязанности по обеспечению семьи, заботе о детях и жене, обустройству жилья мешают направить разум на учебу и не позволяют сосредоточиться на ней в полной степени.

• После женитьбы по вполне понятным причинам (общение с противоположным полом) эгоизм человека начинает возрастать. Это мешает правильному слушанию и глубокому усвоению материала. Мы уже говорили о том, что для того чтобы услышанное проникло в разум, необходимо смирение, а его легче культивировать в себе, не имея тесного общения с противоположным полом.

• Карма семейных отношений – самая тяжелая и труднопреодолимая. Поэтому лучше, чтобы действие этой кармы началось уже после окончания учебы. Иначе учиться будет просто некогда.

Вот основные причины, по которым при серьезном отношении к своему обучению лучше до окончания учебы не жениться.

Итак, согласно Ведам, существует четыре уклада жизни: ученичество (соблюдается обет безбрачия), семейная жизнь, уход от обязанностей, мешающих самосовершенствованию, и отречение. Эти уклады соответствуют четырем возрастным периодам в жизни человека. Однако иногда между возрастом и периодом жизни возникают некоторые несоответствия. Так, бывает, что затягивается ученичество, или человек, выучившись, немедленно принимает отрешенный образ жизни. Но все же в большинстве случаев люди, вступив в зрелый период, ведут семейную жизнь.

Семейная жизнь связывает человека многочисленными обязательствами и тяжелой кармой. Тем не менее мы ждем от супружества счастья. Для того чтобы семейная жизнь действительно стала счастливой, юноши и девушки еще до женитьбы должны учиться быть счастливыми: совершенствовать свой характер, очищать и укреплять разум. Основным фактором успеха в учебе является соблюдение, вплоть до самой свадьбы, целомудрия. Такое поведение способствует правильному выбору достойного спутника жизни, который поможет идти нелегким путем семейной жизни.

Если по какой-либо причине человек не изучил науку о правильном создании и построении семьи до женитьбы, то все же обратиться к этим жизненно важным вопросам ему никогда не будет поздно.

Рекомендации вед по поведению до супружества

Сразу же после знакомства с кандидатом в супруги следует задуматься: какая семья с этим человеком может быть создана? Необходимо иметь в виду, что во многом это будет зависеть от того, какие интересы, какой круг общения и какой характер имеют познакомившиеся молодые люди. Следует заметить, что ведическое понимание того, как юноши и девушки должны вести себя перед женитьбой, отличается от существующего сейчас в обществе.

Веды рекомендуют в выборе спутника жизни основное внимание обращать на то, какие черты характера он имеет, каковы его интересы и цели. Мы же обычно основное внимание уделяем внешней стороне. Мы считаем, что для успешного брака нужно научиться хорошо выглядеть и вежливо общаться друг с другом. Если при общении кто-то кажется приятным, его и выбирают на всю жизнь.

Любовь ослепляет, и внешне безукоризненное поначалу поведение, продиктованное сильной симпатией к объекту любви, мы воспринимаем как действительность, не подверженную изменениям. Однако характер – предмет более глубокий, в чем супруги убеждаются после того, как некоторое время поживут вместе. Постепенно они начинают замечать, что их взгляды на жизнь, темперамент и интересы во многом сильно различаются. Однако, так как «роспись уже поставлена», остается к этой несовместимости приспосабливаться всю жизнь.

Лучше всего, если молодой человек привлекается в первую очередь не внешним видом, а характером девушки и ее взглядами на жизнь. Именно поэтому девушке не следует делать свой внешний вид слишком броским. Этот простой совет обеспечит много преимуществ в будущем формировании семьи.

Особенно тяжело бывает тем супругам, у которых наряду с недостатками характера присутствует еще и астрологическая (психическая) несовместимость. В трудных условиях психической несовместимости жить становится совсем тяжело.

Веды заявляют, что личность – это не то, что изучается в курсе анатомии. Мы считаем себя телом, и поэтому красим губы, качаем мышцы, прихорашиваемся друг для друга. Так мы пытаемся выявить какие-то свои преимущества. Веды считают, что анатомические особенности строения тела будущего супруга (супруги) нужно учитывать, но только во вторую очередь. Первое, что важно, – это понять характер будущего супруга, причем на этом понимание друг друга останавливаться не должно, со временем нужно научиться осознавать духовную природу друг друга. Именно такой подход обеспечит в дальнейшем счастье в семейной жизни.

Несомненно, привлекательная внешность в какой-то степени указывает на запас благочестия у человека, и при выборе спутника жизни это должно учитываться. Однако гораздо более серьезное внимание надо обращать на красоту иного рода. Это – внутренняя привлекательность, то есть привлекательность характера человека, его взглядов на жизнь. Более того, нельзя забывать и о духовной красоте, понимание которой доступно только святым людям. Мы остановимся также и на этом вопросе, хотя тема духовной красоты человека довольно трудна для понимания.

Следует знать, что существует еще и такой вид внешней красоты, который помимо счастья приносит страдания. Этот вид красоты излучают связанные с половыми функциями нижние психические центры.

Грубая половая энергия тоже рождает красоту, но уже другого рода. Эта красота далеко не указывает на то, что ее обладатель имеет хороший характер. Она притягивает к себе лишь повышенными сексуальными возможностями ее обладателя. Любовь, вызванная таким типом красоты, пробуждает одни лишь животные желания. Сколько молодых людей уже пострадало и еще пострадает, дешево покупаясь на манящую к себе красоту нижних психических центров!

Люди, привлеченные дешевой любовью на пару дней, не сильно заботятся о своем характере – наоборот, они очень часто ведут себя развязно и неприлично. Не беспокоятся они и о недостатках характера своего партнера. Стремясь быстрее насладиться телом своего избранника, они не особо печалятся о его будущей судьбе.

Следует признать, что молодым девушкам и парням очень трудно самостоятельно понять, кто есть кто. Любовь сильно ослепляет и забирает у влюбленных разум. Поэтому в правильном выборе могут помочь:

• изучение писаний, дающих знание о том, что такое настоящее семейное счастье;

• воспитание в себе понимания, как должен вести себя человек, который действительно способен принести счастье;

• накопленное в прошлом благочестие;

• соблюдение обета безбрачия вплоть до женитьбы (замужества);

• работа над своим характером;

• помощь наставников, благочестивых друзей и родственников, которые всегда имеют более трезвую оценку (взгляд со стороны);

• астрологические расчеты (при условии, что астролог действительно является квалифицированным специалистом).

Помешать в правильном выборе супруга могут следующие факторы:

• неправильное понимание семейного счастья;

• непонимание того, как должен себя вести порядочный молодой человек (девушка), достойный стать супругом (супругой);

• прошлые неблагочестивые поступки;

• нежелание работать над собой;

• чрезмерная самостоятельность в выборе спутника жизни;

• разгульная жизнь до женитьбы (замужества).

Так как характер человека формировался на протяжении миллионов жизней, изменить его практически невозможно. По большому счету в семейной жизни можно только смягчить проявления характера близкого человека. Это значит, что в выборе спутника жизни нужно быть предельно внимательным. Надо выбирать себе в супруги человека с максимально прогрессивными взглядами на жизнь и максимально совместимого по характеру. От гармонии в семье зависит возможность прогрессировать, причем не только для родителей, но и для детей. Поэтому в этом вопросе не должно быть никаких сантиментов.

Семь психических центров человека и разные виды супружеской любви

Однако следует знать, что когда человек меняет свой характер, меняются и его взаимоотношения с окружающим миром. Эти перемены дают возможность для возникновения более возвышенной гармонии. Поэтому, когда приходит время влюбиться, парень и девушка, изменившиеся к лучшему, становятся достойными более чистых отношений. Более возвышенные отношения развиваются при этом естественным образом и тоже мотивированы искренней любовью.

Перечислим различные варианты чистой любви.

• Самой возвышенной и чистой является любовь к Богу. Этот вид любви имеет абсолютно духовную природу, встречается он очень редко и к теме создания семьи отношения не имеет.

 Любовь к своему духовному учителю также чиста и возвышенна.

 Любовь ко всем без различия живым существам имеет духовную природу и встречается в этом мире только у безгрешных святых.

 Материнская любовь, хотя и не столь чиста, но обычно достаточно самоотверженна, и поэтому она выше супружеской.

 Любовь между мужчиной и женщиной может быть разной. При знакомстве юноши и девушки гармония может возникнуть на любом из психических центров.

Согласно своей природе, мы не можем существовать без любви. Поэтому, пока у нас не развилась столь редкая и возвышенная любовь – любовь к Богу, мы пытаемся хоть как-то любить друг друга.

У людей существуют разные уровни сознания и, в соответствии с этим, разные виды супружеской любви. В тонком теле человека насчитывается семь психических центров. В Ведах говорится, что нижние центры контактируют с низким, животным сознанием, где действует грубая телесная сила. Любовь (гармония), возникшая на уровне этих низших центров, принимает соответствующую грубую форму.

Формирование отношений между мужчиной и женщиной – результат совместимости на разных уровнях их сознания. При более возвышенном сознании любящих людей в гармонию, соответственно, вступают и более высокие психические центры.

Всего у человека насчитывается семь психических центров, или, если говорить языком Вед, семь чакр. Внешне они незаметны и функционируют исключительно на уровне тонкого тела (ум, разум, ложное эго). Любая склонность сознания активно жить и к чему-либо стремиться в этом мире (жить определенными интересами) имеет отношение к деятельности одного из семи психических центров.

1. Нижний, или копчиковый центр находится на конце позвоночного столба. В супружеских отношениях отвечает за эгоизм и половые отношения (особенно у мужчин). При гармонии на уровне копчикового центра между супругами создаются отношения, при которых секс является смыслом всей их совместной жизни.

2. Паховый центр расположен в области лобка, он отвечает за самосохранение, жадность, страх, а также чувство наслаждения и сексуальные желания (больше у женщин). При гармонии на уровне этого психического центра главным смыслом совместной жизни становится создание комфортных условий (квартира, мебель, дача, машина).

3. Центр солнечного сплетения находится в области солнечного сплетения, он отвечает за чувство долга перед обществом и семьей, а также за пищеварение, чувство удовлетворенности. При гармонии на уровне этого психического центра главным смыслом совместной жизни является достижение престижа и хорошего положения в обществе.

4. Сердечный центр расположен в центральной части грудины, он отвечает за нравственное развитие человека. При гармонии на уровне этого психического центра главным смыслом совместной жизни является соблюдение нравственных принципов, несущих с собой мир и процветание.

5. Горловой центр находится в области горла, он отвечает за эмоции, обеспечивает контроль чувств. При гармонии на уровне этого психического центра главным смыслом совместной жизни является достижение контроля чувств, утонченного восприятия мира.

6. Лобный центр расположен в центре лба, он отвечает за деятельность ума. При гармонии на уровне этого психического центра главным смыслом совместной жизни является изучение писаний, постижение смысла жизни, очищение от грехов.

7. Макушечный центр находится в области макушки, он отвечает за деятельность разума. При гармонии на уровне этого психического центра главным смыслом совместной жизни является бескорыстное стремление к чистому духовному знанию, служение Богу с любовью и преданностью.

Если в гармонию вступают высшие психические центры человека (макушечный, лобный, горловой и сердечный), то такая любовь несет в себе счастье и прогресс.

При гармоничном сочетании одних лишь нижних психических центров (копчиковый, паховый и центр солнечного сплетения) тоже возникнет любовь, но она приносит многочисленные несчастья. Любовь, основанная на одном лишь грубом сексуальном желании, не может сделать будущих супругов счастливыми. Стремясь к такому виду семейного счастья, молодые люди обрекают себя на страдания. Нижние центры не различают ни характера человека, ни его наклонностей, ни его восприятия жизни; они понимают лишь постельное счастье. Купившись на эту дешевую любовь, молодые люди постепенно утрачивают положительные черты характера и приобретают отрицательные. Так их судьба с каждым днем становится все тяжелее и тяжелее. Не видя другого выхода из создавшейся ситуации, они вступают на путь деградации.

Если молодые люди совершенствуют свой характер, то постепенно изменяются их интересы, а также и само понимание семейного счастья. В результате их жизнь в основном будет протекать на уровне высших психических центров. Закономерно, что при более возвышенном общении у девушки и юноши спонтанно, само по себе, появится и более возвышенная гармония.

Гармония на двух самых нижних психических центрах доступна даже кошкам и собакам. Гармония на уровне самого верхнего психического центра является достоянием наиболее совершенных живых существ из всех живущих во вселенной.

Итак, рассмотрим разные уровни сознания, начиная с низкого и постепенно двигаясь вверх.

1. Если молодой человек считает себя телом, то и жить счастливо он хочет с другим телом; поэтому его привлекают наслаждения сексом, едой, комфортом. Соответственно, такой юноша привлечется девушкой с развитым телом и активными телесными функциями. Его не будут заботить ее взгляды на жизнь, ее характер и интересы. Главным мотивом совместной жизни в этом случае будет стремление испытывать сильные чувства во время сексуальных отношений. Поведение такого парня будет соответствующим: он будет стремиться как можно быстрее лечь с ней в постель.

Девушка с подобными же интересами будет выглядеть нарочито броско и станет вести себя довольно развязно, как бы невзначай подчеркивая свои телесные превосходства. Она не станет слишком сильно сопротивляться, если ее потащат в постель, даже не спросив, как ее зовут. Единственный момент, который ее прельщает, – насколько круто парень выглядит.

2. Определенная категория людей считает, что главное в семейной жизни – это хорошая квартира, приятная обстановка, машина и хорошие связи. Поэтому парню с подобным пониманием счастья понравится девушка с достатком. Девушка таких же наклонностей, желающая найти себе богатого мужа с квартирой и машиной, выберет преуспевающего молодого человека.

3. Молодой человек, который стремится к руководящим постам, к успеху в бизнесе, ищет себе девушку, имеющую хорошее положение в обществе. Девушка с соответствующими наклонностями желает выйти замуж за солидного парня.

4. Молодой человек из порядочной семьи, работающий над воспитанием в себе положительных черт характера, полюбит скромную, порядочную девушку. Такие девушки ценят в парнях ответственность, честность и достойное поведение.

5. Иногда люди находят друг друга, занимаясь самосовершенствованием, более глубоким постижением мира, развитием самоконтроля. В этом случае молодой человек полюбит девушку с покладистым, проницательным характером. Девушка же будет искать себе парня, способного оптимистично и терпеливо сносить все трудности жизни.

6. Еще реже гармония возникает в результате искренних поисков истины. В этом случае и девушка, и парень, найдя друг друга, живут вместе с целью самосовершенствования и постижения возвышенного духовного знания.

7. Наиболее редко встречается гармония, возникающая в результате желания построить семью, которая бы шла путем служения Богу. Обычно перед встречей такие молодые люди уже активно занимаются духовной практикой. Чаще всего в случае гармонии подобного рода супруги продолжают совместный путь к истине и в следующих своих жизнях.

……………………………

Все законы, по которым живое существо воплощается в новом теле, а также условия, по которым душа может воплотиться в — трансцендентном (духовном) теле, описаны в книге «БХАГАВАД-ГИТА» («Песнь Бога»), которая признаётся — сутью всей ведической мудрости (опубликована на нашем сайте). ЧИТАТЬ ОНЛАЙН — (страница открывается в новом «ОКНЕ»).

………………………………

Таким образом, самый важный момент в выборе будущего спутника жизни – это собственный мотив брака, то есть чего мы ожидаем от партнера по браку. «Мотив» в данном случае означает желание любить человека определенным образом. Притягивать к себе будет то, что в другом человеке для нас наиболее привлекательно; поэтому и придется полюбить того, у кого в наличии имеется этот вид «счастья». Нужно понять, каково у нас понимание семейного счастья, чего в семейной жизни нам хочется больше всего. Вот что определит, на уровне какого психического центра возникнет гармония. В результате этого после женитьбы сложится вполне определенный тип гармонии, который на протяжении всей жизни поменять будет чрезвычайно сложно.

Соответственно, существуют разные типы общения, которые согласуются с перечисленными выше мотивами создать семью.

1. Молодые люди, склонные к самому примитивному телесному счастью, будут искать друг друга на дискотеках, в барах и других местах массового развлечения молодежи.

2. Те, кто имеет выраженную склонность к комфорту и богатству, будут искать спутника жизни в хороших ресторанах, домах отдыха, в компании друзей-бизнесменов.

3. Если парень и девушка стремятся к славе и власти, они попытаются найти друг друга на вечеринках, на которые приходят лишь избранные люди, во время деловых встреч, в элитных компаниях.

4. Стремящиеся к работе над своим характером молодые люди, скорее всего, найдут друг друга во время встреч и общения в кругу единомышленников, в группах, занимающихся освоением техники йоги, приемов самоконтроля, различных видов медитации и т. д.

5–7. Начиная с пятого уровня и выше молодые люди обычно находят друг друга в общении с людьми духовной направленности. Чаще всего эти будущие супруги совершенствуются в одной религиозной традиции либо имеют схожие взгляды на духовное развитие.

Таким образом, мотивы вступления в брак хорошо проявляются в том, какой круг общения предпочитает молодежь.

Для установления в будущей семье прочных и приносящих удовлетворение отношений важно в момент знакомства поймать себя на мысли: какое чувство по отношению к данному человеку мною движет? Еще до знакомства нужно понять свои мотивы, влекущие к семейной жизни; познакомившись же, уже трудно будет что-либо поменять.

Согласно мотивам и в соответствии с психическими центрами человека, существует семь основных типов семейной гармонии. Только четыре из этих семи типов гармонии могут принести счастье, остальные три приводят к неизбежным страданиям.

Самый разумный способ обрести нормальные семейные отношения – это еще до знакомства заниматься самосовершенствованием (духовной практикой). Если человек только после женитьбы понял, как правильно строить семейные отношения, то он все же не должен унывать. Ему следует немедленно начать работать над своим характером и постепенно изменить свои представления о семейном счастье. Благодаря этому его отношения с близкими людьми закономерно начнут меняться к лучшему.

Далеко не всегда, особенно в наше время, бывает так, что молодым людям, которые сошлись по самым возвышенным мотивам, хватает хорошей кармы для полной совместимости по всем направлениям.

Однако в процессе духовной практики, благодаря совместному сжиганию плохой кармы, у них со временем разовьется совместимость и на всех других психических центрах. При серьезной работе над собой можно гораздо легче преодолеть все трудности совместной жизни. Единственным условием при этом является совместимость в их понимании счастья и духовного прогресса. Все остальные виды гармонии, без всякого сомнения, постепенно разовьются.

На первый взгляд может показаться, что в наше время невозможно, да и не с кем создавать в семье очень возвышенные, духовные отношения. Однако Веды утверждают, что при правильном настрое и сильном желании Божественные силы обязательно помогут найти спутника, который действительно бы стал помощником на пути духовного прогресса.

Согласно мнению Вед, единственный способ создания нормальных семейных отношений – совместно стремиться к совершенству. Другого способа построить счастливую семейную жизнь не существует.

В результате правильной (согласно писаниям) организации семейной жизни молодые люди, занимаясь духовной практикой, постепенно очищают свое сознание от эгоизма и достигают строгого выполнения всех своих материальных и духовных обязанностей. С этого времени такие семьи не только способны жить счастливо сами, но и могут сделать такими же счастливыми всех окружающих людей. В семьях, находящихся на таком уровне сознания, рождаются и вырастают возвышенные своими устремлениями святые, которые приносят и своим родителям, и всем людям на Земле много радости.

Со смертью тела счастье этих супругов, как и их духовный прогресс, не заканчивается. В следующих жизнях они, как правило, опять остаются вместе и продолжают совершать свой духовный путь на высших планетах или даже в духовном мире.

Обязанности мужа в ведической семье

Веды о мужчине и женщине. Методика построения правильных отношений - i_003.png

Ведическое знание очень древнее и мудрое. Оно несет в себе много интересного для нас, живущих в современном мире. Мы можем практически использовать этот багаж ведической мудрости для того, чтобы наладить наши отношения и улучшить нашу жизнь. В данной главе речь пойдет о том, в чем заключаются обязанности мужчины, что должен делать муж, чтобы его жизнь в семье была счастливой.

Как мы уже говорили, прежде всего мужчина должен выбрать себе подходящую жену. Согласно Ведам, очень трудно изменить человека, и если мужчина не выбрал подходящую жену с самого начала, ему очень сложно будет изменить что-либо потом. Поэтому надо быть очень серьезным в выборе своей супруги. Так или иначе, Веды утверждают, что даже если человек уже выбрал себе спутника жизни и есть какие-то трудности во взаимоотношениях, то все это можно исправить, если правильно относиться к своим обязанностям.

Согласно ведической концепции, мы имеем определенный тип сознания. Тип сознания мужчины отличается от сознания женщины. Понимая эту разницу, человек может без труда наладить правильные отношения, если он знает, в чем заключается эта разница.

Прежде всего надо понять, что мужчина – это активное начало, а женщина – начало пассивное. Мужчина склонен к тому, чтобы заниматься активной деятельностью, а женщина склонна поддерживать чью-то деятельность. Мы видим, что женщины часто бывают секретаршами, или если они даже занимают какие-то руководящие посты, то все равно у них есть человек, с которым они советуются во всем. Другими словами, женщина склонна помогать, мужчина по своей природе склонен лидировать, и в соответствии с этим существует определенная разница в отношениях. Женщина тоже может быть лидером, но она должна вести себя так, как будто она занимает подчиненное положение. Таким образом она добивается успеха.

Но если женщина будет вести себя с мужчинами по-другому, то в этом случае ей будет тяжело общаться с ними. Такова природа мужского ума.

Итак, что такое брак? Брак, согласно Ведам, – это обязанности, которые выполняются в сотрудничестве на основе знания законов о семейной жизни. Ради чего эти обязанности выполняются? Ради того, чтобы помочь друг другу обрести счастье в жизни и совершенство. Веды утверждают, что нет смысла жить просто так, люди должны стремиться к совершенству. Кроме того, достижение совершенства жизни для многих семейных мужчин может оказаться гораздо легче, чем если бы у них не было семьи. Веды говорят, что без жены мужчина становится гулякой.

Поэтому если человек не выбрал отрешенный образ жизни (что бывает в наше время чрезвычайно редко) – допустим, если он не ушел в храм, – то такому человеку надо обязательно жениться, потому что в противном случае он будет деградировать.

Согласно Ведам, мужчина, который начал беспорядочно строить свои отношения с женщинами, теряет силу разума. У нашего разума существуют определенные закономерности работы.

Точно так же, как у нас есть наше тело, которое мы все видим, есть еще тонкое тело разума. Оно состоит из энергии знания. Человек, который связывает свою жизнь со многими женщинами, теряет эту энергию. Веды говорят, что если человек строит отношения с несколькими женщинами, он делит на них свою силу. Он связывается с ними на тонком плане, и эта глубокая сильная связь лишает его способности быть стабильным в жизни. Это происходит подсознательно, независимо от нашей воли.

Если мужчина начал вести беспорядочную жизнь с женщинами, то он теряет силу своего разума и чувство ответственности в жизни из-за этих многих тонких психических связей с другими женщинами. В чем это выражается? Такой человек становится менее способным достигать каких-то результатов в деятельности, добиваться своих целей в жизни, так как его сила воли слабеет. Такой человек становится более податливым внешним обстоятельствам и постепенно более эгоистичным в отношениях с другими людьми. Уменьшаются интеллектуальные способности, так как ум и интеллект становятся тоже развращенными, и человек теряет способность концентрироваться на решении какой-то проблемы или задачи в жизни. Даже в отношениях с женщинами такой человек уже не может пользоваться большим успехом, так как постепенно теряет свою психическую силу, силу характера и воли, что не очень нравится женщинам при общении.

Чтобы этого не происходило, мужчина должен серьезно отнестись к вопросу создания семьи. Поэтому Веды рекомендуют мужчине выбрать себе хорошую жену, чтобы она во всех отношениях удовлетворяла его. Таким образом, он получит хорошую возможность быть стабильным и осуществлять все свои цели.

Правила семейной жизни

Для того чтобы достигнуть больших успехов в жизни, в семейных отношениях должны соблюдаться следующие семь правил.

1. Энтузиазм. Это способность с радостью выполнять свои обязанности. Возможно это только в том случае, если в семье есть какая-то серьезная цель. Цель означает связь с чем-то. Допустим, мы привязываемся к какой-то цели, которая несет нам счастье. Люди, например, верят в Бога или занимаются самоосознанием. Если в семье есть очень серьезная цель, она несет счастье. Если цель несерьезная, то она несет только проблемы.

Поэтому, когда люди ставят перед собой серьезную цель, у них естественным образом появляется энтузиазм для ее достижения, поскольку они, связываясь с этой целью, получают от нее силу счастья.

Таким образом, энтузиазм – это первая необходимость в жизни. Энтузиазм скрашивает все проблемы в семье и дает возможность людям жить друг с другом, даже если у них нет достаточной совместимости или они плохо понимают друг друга в каких-то вопросах.

2. Вера. Люди, которые женились, должны во всем полностью доверять друг другу. Должна быть вера в то, что близкий человек склонен пожертвовать собой ради вас, в то, что он верен вам.

Если есть такая вера, то существует возможность действовать честно, открыто, прямо – жизнь не станет политичной, косвенной, сухой.

3. Терпение. Терпение означает понимание того, что человека не изменишь за одну секунду, и вообще его изменить очень трудно.

Поэтому, если вы связали свою жизнь с этим человеком, то надо идти на какие-то уступки. В данном случае терпение означает уступки – давать человеку возможность ошибаться.

4. Соблюдение правил. Надо выбрать законы, согласно которым живет семья, например ведические принципы, и строго следовать им. В зависимости от ваших взглядов на жизнь вы можете принять мусульманские, христианские принципы и так далее. Действие на основе этих принципов является основой успеха. Иногда между мужем и женой бывают разногласия, но если они верят в какие-то правила, строят свою жизнь на основе каких-то принципов, то могут найти ответ на свои вопросы в том или ином писании. В этом случае все разногласия решаются – надо только, чтобы писания в семье были общими.

5. Семья также должна отказаться от общения с деградировавшими личностями, которые приносят большие беспокойства семейной жизни.

6. Следующее очень важное правило – люди должны заниматься самоосознанием, то есть, как мы уже говорили, должна быть какая-то цель в жизни. Без такой цели семья может попусту проводить время, и тогда у членов семьи легко появляются дурные привычки. Эти дурные привычки приведут к очень большим проблемам. Также без практики самоосознания обязательно будут возникать проблемы во взаимоотношениях между супругами и с воспитанием детей.

7. Дело в том, что отношения мужчины и женщины кроме того, что доставляют удовольствие обоим, еще имеют и отрицательные стороны. При близком общении мужчины с женщиной, если мужчина не будет иметь какой-то цели в жизни, он будет неминуемо чрезмерно привязываться к женщине, так как всегда приятней общаться с близкой подругой, нежели о чем-то беспокоиться. И перебороть эту тягу к противоположному полу какой-то идеей или каким-то стремлением в жизни довольно трудно. Мы знаем очень много примеров из истории и из жизни, когда очень серьезные люди, стремясь к чему-то великому или возвышенному, забывали обо всем, околдованные женскими чарами.

Также в семье, когда мужчина сильно привязан к своей жене и детям, он независимо от своей воли психически слабеет. Все его интересы скатываются до семейных проблем. Но мужчину прежде всего ценят за его способность достигать чего-то большого. Вполне естественно, что женщины ценят мужчин за деньги, за то, как их уважают в обществе и т. д. Но достигать таких успехов в жизни мужчина способен, когда он несильно привязан к женщинам или к семейному уюту. Причем больше всего женщин привлекает в мужчине способность не привлекаться их красотой и очарованием. Когда женщина видит такого человека, она чувствует, что перед ней очень серьезный мужчина и испытывает к нему большое уважение и желание как-то быть ему полезной, чтобы быть под его защитой.

Кроме того, муж для жены становится естественным образом очень дорог, если он выполняет все свои обязанности и заботится о семье, но не сильно ждет от нее каких-то благ, почтения или ласки. Такое состояние мужчина не может развить искусственно. Оно приходит к мужчине автоматически, если он серьезно занимается самоосознанием, пытается постичь свою духовную природу. Если мужчина разумен, то он сможет организовать свою жизнь так, чтобы практика самоосознания не мешала материальной стороне жизни. Но этому также надо учиться. При таком образе жизни мужчина становится способным более трезво относиться к противоположному полу, но это не означает, что он становится бесчувственным, холодным, умалишенным или импотентным. Просто он становится способным правильно контролировать свои чувства и побуждения, в чем проявляется настоящая духовная сила мужчины.

Таким образом, семейный человек должен принять на себя ответственность за свою жену, за детей и за своих родственников, которые нуждаются в поддержке. Ответственность не означает, что глава семьи считает себя абсолютно во всем правым и распоряжается всеми, как хочет, или то, что он заработал деньги, а остальное время может отдыхать в семейной обстановке. Ответственность означает, что мужчина заботится о всех членах семьи во всех отношениях: в материальном, моральном и нравственном – заботится, чтобы все члены семьи были заняты правильно своими делами по своим способностям, чтобы они были счастливы в жизни и не занимались бесполезными, неблагоприятными для других делами и не втягивались во вредные привычки. Принятие ответственности, говорится в Ведах, делает человека счастливым, потому что отношение к нему очень сильно меняется в лучшую сторону.

Семейный эгоизм

Также следует отметить, что у семьи существуют обязанности по отношению к обществу. Веды говорят об этих обязанностях. Человек должен регламентировать свою жизнь и, согласно этому внутреннему регламенту семейной жизни, он должен не только заниматься зарабатыванием денег на жизнь и совершать действия внутри семьи, а также бескорыстно выполнять какую-то полезную для общества деятельность.

Она является настолько же необходимой для счастливой семейной жизни, как и материальный достаток, потому что существует такое понятие, как «семейный эгоизм». Он культивируется как бы между прочим, сам собой, незаметно. Допустим, если в семье все делается только для ее членов, а для окружающих не делается ничего, то как ни воспитывай детей хорошими и честными людьми, они все равно вырастут эгоистичными. Потому что у них не культивировалось желание жить для других, и они будут хотеть жить только для себя, поскольку в семье господствовал семейный эгоизм. В Ведах говорится, что эгоистичный человек не способен достигнуть счастья ни в чем – ни в бизнесе, ни в науке, ни в отношениях, потому что эгоизм всегда будет заставлять его заботиться сначала о себе, отсюда с другими такой человек будет конфликтовать, ставить себя выше других, обманывать, перешагивать через кого-то и так далее.

Для того чтобы развился настрой, противоположный эгоизму, семья должна заниматься какой-то полезной деятельностью вне семьи. Например, раздавать милостыню. Раздача милостыни – это тоже необходимость. Если человек видит, что ему жалко отдать даже маленький кусочек хлеба кому-то, какому-то нищему, он боится обеднеть от этого – это значит, что в семье культивируются эгоистические принципы.

По этому поводу Веды говорят: «Если в семье склонны жертвовать, то с обществом устанавливаются совсем другие взаимоотношения и деньги появляются как-то сами собой». Если человек жертвует для блага других, по правилам Вед, и этим приносит кому-то благо, то столько же благ он получит в своей жизни, но, возможно, в другой форме. Единственное условие, что пожертвование должно быть совершено правильно. Милостыню тоже надо правильно давать. Не надо давать милостыню алкоголикам, бездельникам – людям, которые недостойны этого. Надо жертвовать в храмы, можно жертвовать людям, которые используют ваши деньги в благих целях. Нищим, которые действительно нуждаются в еде, лучше всего жертвовать пищу. Необязательно жертвовать только деньги, можно делиться своим знанием для блага другого человека, но при условии, что это знание истинно и не только проверено вашей практикой, но и принесло пользу и счастье многим людям. Также можно делиться хорошим настроением, хотя бы улыбнуться человеку, который нуждается в вашем внимании, и т. д.

     Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию ЗА 89 РУБ. на — ЛитРес (ССЫЛКА) —

ИЛИ

— КУПИТЬ БУМАЖНУЮ КНИГУ В МАГАЗИНЕ «ЛАБИРИНТ»

 

……………………………

Все законы, по которым живое существо воплощается в новом теле, а также условия, по которым душа может воплотиться в — трансцендентном (духовном) теле, описаны в книге «БХАГАВАД-ГИТА» («Песнь Бога»), которая признаётся — сутью всей ведической мудрости (опубликована на нашем сайте). ЧИТАТЬ ОНЛАЙН — (страница открывается в новом «ОКНЕ»).

………………………………

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика