Почему люди влюбляются друг в друга

 

—ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ —

 

Многие скажут: «А я знаю, почему люди влюбляются. Потому что у человека, когда он влюбляется в другого человека, выделяются гормоны счастья – эндорфины!»
Ну что же, хорошо. По биохимии – «пять».

Но хотелось бы узнать вот что: почему «гормоны счастья» выделяются именно от конкретного человека и не выделяются на других (или выделяются, но в значительно меньшем количестве)?

В этой книге мы постараемся рассмотреть все причины, по которым один человек влюбляется в другого – определённого человека.
Разбирать эти причины мы будем, начиная с самых действенных.

                                   Причина первая

Часто бывает так, что нас привлекает определённый человек (с первого взгляда или чуть позже), который не считается самым привлекательным по общепринятым оценкам большинства. То есть этот человек не отличается свойством привлекать внимание большинства людей противоположного пола. Причём рядом могут находиться люди, которые значительно привлекательнее его (или её). Но они притягивают наш взгляд и интерес гораздо меньше, чем именно ЭТОТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ человек.

Почему человек может влюбиться в другого человека, который НЕ является самым привлекательным, если рассматривать его внешность с общепринятых стандартов красоты или привлекательности? Эти стандарты красоты и привлекательности мы рассмотрим в следующей главе.

Напомню, мы рассматриваем возникшую у нас влюблённость к определённому человеку, психологию и качества характера которого мы ещё НЕ знаем.

Такое чувство влюблённости может возникать с первого или не с первого взгляда. Но, во всяком случае, влюблённость, которая возникла ещё ДО того, как мы узнаем его психологический «портрет», то есть узнаем, как личность.
Подобная ситуация когда-то была описана в одной песенке:

А у нас во дворе
Есть девчонка одна.
Среди шумных подруг
Неприметна она,
Никому из ребят
Неприметна она.
………………
Не боюсь я ребят,
И ни ночи, ни дня,
Ни крутых кулаков,
Ни воды, ни огня,
А при ней словно вдруг
Подменяют меня.
…………………..
Обо всем позабыв,
Я слежу из окна.
И не знаю зачем
Мне она так нужна.

Я гляжу ей вслед —
Ничего в ней нет,
А я все гляжу —
Глаз не отвожу.
А я все гляжу —
Глаз не отвожу.

«Ничего в ней нет». Ну или почти ничего такого, чем бы она привлекала внимание большинства молодых людей. Именно этот момент вызывает интерес. «И не знаю зачем мне она так нужна». И, действительно, зачем?
       Вот на этот вопрос мы и постараемся ответить в этой главе.

Для объяснения этой «загадки» нам следует рассмотреть (и учитывать в дальнейшем) основной принцип работы нашего «нейрокомпьютера» (то есть головного мозга).

Работа нашего «нейрокомпьютера» (как и любого другого «железного» компьютера) основана на принципе сравнения поступающей информации с информацией, хранящейся в нашей памяти. 

Головной мозг сравнивает поступающую в него информацию от органов чувств (глаза, уши…) и сравнивает эту информацию с хранящейся информацией в его памяти. И в том случае, если имеется сходство поступающей и хранящейся информации, то «нейрокомпьютер» выдаёт эмоции и нужные действия, которые записаны вместе с соответствующей (схожей) информацией в его памяти. Этот процесс называют ещё «ассоциативной памятью».

Например: мы услышали музыку, с которой у нас связаны приятные воспоминания. Во время звучания этой музыки наш мозг выдаст нам эмоции и воспоминания, связанные с этой музыкой, точнее, с моментом времени, когда мы эту музыку слышали раньше. Именно по этой причине среди людей среднего и более старшего возраста пользуется популярностью «ретро» музыка. Не потому, что раньше музыка была лучше, а потому, что люди слушали эту музыку в то время, когда были молодыми. И с этим периодом жизни у них связаны приятные воспоминания (хранящиеся в их памяти).

Подобным образом мы будем испытывать естественную радость при встрече с человеком, с которым у нас связаны приятные воспоминания. Начинают выделяться «гормоны счастья». А в том случае, если мы повстречаем человека, с которым у нас в прошлом произошёл неразрешённый конфликт (или он просто нас обидел чем-то), то наш мозг выдаст из памяти отрицательные эмоции. Мозг даёт команду к выделению «гормонов стресса».

Но почему, когда человек видит в первый раз определённого человека (противоположного пола), у него возникают приятные ощущения симпатии или даже влюблённости в этого человека и так же, как при встрече с хорошим знакомым, начинают выделяться «гормоны счастья», причём в очень большом количестве? Мы можем чувствовать эту зависимость от присутствия рядом именно этого человека.

Для этого нам придётся обозначить для себя ещё одну главную особенность работы нашего «нейрокомпьютера» — головного мозга.

     Основной задачей головного мозга является обеспечение безопасного существования (выживания) организма в окружающей среде.

Именно поэтому, когда мы видим человека, с которым раньше у нас произошёл неразрешённый конфликт, головной мозг сравнивает образ человека с информацией (конфликтом), связанной с ним в прошлом, и сразу выдаёт отрицательные эмоции, как бы предупреждая нас об опасности. Одновременно мозг даёт команду к выделению «гормонов стресса», которые помогают мобилизовать организм для возможной физической активности (сужаются сосуды, повышается артериальное давление, увеличивается сердцебиение – прокачка крови и др.).

Когда мы влюбляемся в определённого человека, с которым у нас раньше не было связано никаких действий, почему в этом случае наш «нейрокомпьютер» выдаёт положительные эмоции влюблённости и даёт команду к выделению «гормонов счастья»? И тем самым наш мозг как бы «подсказывает» нам: «Будь рядом с этим человеком!»

Возникает вопрос: если работа головного мозга основана на принципе сравнения информации (поступающей от глаз, ушей и др. с информацией из памяти), то с какой информацией из памяти головной мозг сравнивает образ человека, внешний вид которого вызывает у нас такую реакцию? Если есть реакция мозга (положительные эмоции, «гормоны счастья»), значит, есть определённое сходство образа человека с какой-то информацией, хранящейся в памяти головного мозга. Иначе бы никакой реакции просто не было. Мозг бы просто «не знал», как реагировать!

Но если реакция мозга есть, значит, и есть информация в памяти, с которой связан образ этого определённого человека (в которого мы почему-то – влюбляемся).
Ещё раз вспомним, что основной задачей головного мозга является обеспечение безопасного существования (выживания) организма в окружающей среде.

Все образы людей, с которыми нам приходилось сталкиваться в своей жизни, запечатлены в памяти нашего «нейрокомпьютера». Образы тех людей, с которыми у нас произошли конфликты, сопровождаются отрицательными эмоциями. Они не способствуют нашему безопасному существованию (выживанию), а наоборот – могут представлять опасность в той или иной степени. Мозг подсказывает: «Будь осторожен!»

Образы людей из нашей памяти, которые способствовали нашему безопасному существованию (выживанию) сопровождаются положительными эмоциями и выделением «гормонов счастья» Мозг подсказывает: «Будь рядом с ним!»

Больше всего информации, с которой связана безопасность выживания, занимает информация о наших родителях или тех людях, с которыми человек прожил бо́льшую часть своей жизни. То есть опыт жизни с родителями — ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ с точки зрения выживания организма в окружающей среде.

Наш жизненный опыт – это единственная информация, доступная для нашего головного мозга. Соответственно, наш «нейрокомпьютер» будет сравнивать образы всех людей из нашей памяти с образом людей, которых мы видим в своей жизни чаще всего.

               Рассмотрим две ситуации.

Первая ситуация
Девушка впервые видит молодого человека. Её мозг сравнивает образ молодого человека с образами других людей, которые запечатлены в её памяти. Но образ молодого человека, которого она видит, не имеет заметного сходства с образами людей из её жизненного опыта. Реакция её мозга – отсутствует («ноль»).

Вторая ситуация
Девушка впервые видит молодого человека. Её «нейрокомпьютер» сравнивает образ этого молодого человека с образами людей, записанных в её памяти. Есть сильное сходство образа молодого человека с образом её отца! Образ отца у девушки ассоциируется с БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУЩЕСТВОВАНИЯ (или ВЫЖИВАНИЯ)!!! Реакция мозга – однозначная: положительные эмоции и выделение «гормона счастья». Такая реакция мозга «подсказывает» девушке: «Будь рядом с этим человеком! Это важно для выживания!!!»

Точно так же будет функционировать головной мозг юноши (или мужчины) в том случае, если он увидит девушку (женщину), внешний образ которой будет иметь сильное сходство с образом его матери. С образом матери у него связан жизненный опыт успешного выживания (существования) в окружающем мире.

В этом случае возникает чувство «родное», близкое по своей природе. Чем сильнее сходство, тем сильнее эмоцию родного чувства выдаёт «нейрокомпьютер», тем интенсивнее выделяются «гормоны счастья».
Нужно заметить, что параллельно гормонам счастья в кровь выделяются также – гормоны стресса в определённом количестве. Гормоны стресса заставляют сердце биться чаще, это усиливает кровообращение. Возникает румянец на щеках, цвет губ становится ярче. Появляется блеск в глазах. Всё это нужно для того, чтобы привлечь потенциального партнёра.

Именно по причине сходства объекта влюблённости с образом родителя (того же пола) довольно часто возникает чувство влюблённости у двоюродных братьев и сестёр. Раньше такие браки были – не редкость.

Чувство влюблённости, основанное на сходстве образа человека с образом родителя, может быть очень сильным. Известен один случай, когда молодой человек очень сильно влюбился в свою двоюродную сестру (двоюродные сёстры часто похожи на мать, если это родня идёт по материнской линии). Молодой человек учился в военном училище. Поняв, что взаимности он не добьётся, он, стоя в наряде на посту №1 (у знамени военного училища), он — выстрелил себе в голову очередью из автомата. Случай – смертельный. Поэтому, в случае большого сходства образа человека, в которого влюбились, с образом родителя того же пола, сила притяжения (влюблённости) может быть – очень и очень сильная!

Возможен также и другой вариант сходства с образом родителя.
Например, черты лица молодого человека имеют определённое сходство с чертами лица – матери девушки. В этом случае у девушки также возникнет «родное», близкое чувство к молодому человеку. Но про такое чувство обычно говорят: «Он мне нравится, как – брат». Близкое чувство к человеку есть. Но, когда молодой человек имеет общие черты с образом матери девушки (а не с отцом), то девушка не видит (не ощущает) в этом молодом человеке – отца своих будущих детей (потому что она видит в нём не черты своего отца, а черты своей матери).

Примерно то же самое ощущение будет испытывать молодой человек, увидев девушку, черты лица которой могут иметь сходство с чертами лица его – отца. В этом случае, молодой человек будет к этой девушке испытывать родное чувство, но, скорее, как к сестре.

………….

Вот наглядный пример, когда влюблённость молодого человека сформировалась по признаку СХОЖЕСТИ образа его матери с образом девушки (СМ. ФОТО НИЖЕ).

 

На ФОТО изображены Наталья Сенчукова, Виктор Рыбин, их сын со своей избранницей. Сразу можно определить сходство Сенчуковой с избранницей её сына (Василия, если не ошибаюсь).

Первое сходство – это овал лица. Второе сходство – это глаза. На фото выше это незаметно, но если посмотреть фото Сенчуковой в молодости, то:

 

На 3-х фото выше — везде Сенчукова. Качество фотографий не лучшее, но на них особенное сходство с девушкой Василия (сына Сенчуковой).

Сходство каких черт лица сильнее всего обуславливает возникновение влюблённости к определённому человеку?

Самое первое, что анализирует наш мозг в человеке, это — форма лица.

Форма лица может быть округлой, овальной (вытянутой), треугольной, перевёрнутый треугольник, квадратной. Сходство формы лица с формой лица родителя противоположного пола УЖЕ может вызвать чувство симпатии.

Следующее, на что акцентируется внимание, это — взаимное расположение глаз и других черт лица относительно друг друга.
Именно эти две характеристики (форма лица и взаимное расположение черт) определяют индивидуальные особенности образа человека больше всего.

Ниже (на ФОТО) представлены собранные портреты, составленные из одних и тех же (!!) элементов лица: глаза, брови, нос, губы. Одни и те же.

Взаимное расположение черт лица является основной характеристикой (информацией), которая используется в компьютерных программах по распознаванию (определению) личности человека по его лицу.

На следующем месте по значимости сходства черт лица идёт форма разреза глаз и расположение радужной оболочки глаза относительно век. Эти две характеристики будут определять индивидуальность взгляда человека.

 

Если глаза молодого человека будут иметь сильное сходство с глазами отца девушки, то взгляд этого молодого человека будет вызывать у девушки ощущение, которое называется «искра пробежала».

То же самое, если глаза девушки будут иметь сильное сходство с глазами матери молодого человека, то молодой человек будет «поражён» взглядом этой девушки.

Именно сходства глаз с глазами родителей вызывает любовь «с первого взгляда» (в данном варианте причины влюблённости).

Если у молодого человека или у девушки будет иметься сходство формы и размера губ с формой и размером губ родителей девушки или молодого человека, то этот момент также будет действовать притягательно. Особенно, если губы имеют отчётливую, ярко выраженную фигурную форму.

РАЗНЫЕ ФОРМЫ ГУБ:

 

Сходства этих черт лица с чертами родителя того же пола юноши или девушки могут стать причиной того, что один человек влюбляется в другого — определённого человека.

  1. Взаимное расположение черт лица;
  2. Форма разреза глаз и расположение «радужки» относительно век глаза;
  3. Форма и размер губ.

Другие сходства черт лица: форма и размер носа, форма скул, форма и размер лба, причёска и цвет волос — тоже будут определять степень состояния чувства влюблённости, но в меньшей степени, чем описанных выше три характеристики внешности.
Также причиной того, что человек может влюбиться в определённого человека, может иметь большое значение голос: если имеется сходство голоса молодого человека (мужчины) с голосом отца девушки или если имеется сходство голоса девушки с голосом матери молодого человека (мужчины).

            

               Проблемы данного вида влюблённости

Существуют проблемы, которые могут быть при возникновении чувства влюблённости между двумя людьми. Проблема может заключаться в следующем.

В памяти нашего «нейрокомпьютера» информация о человеке хранится вместе со всем спектром эмоций, которые связаны с этим человеком. Это те эмоции, которые мы испытывали в результате общения с данным человеком.

Информация о наших родителях также хранится вместе со всем спектром эмоций, которые мы переживали в общении с ними на протяжении всего нашего опыта жизни с ними.

Ввиду того факта, что работа нашего головного мозга основана на принципе сравнения поступающей и хранящейся информации, то образ человека, который будет схож с образом родителя, также будет вызывать у нас весь спектр эмоций, которые преобладали во время наших отношений с родителем (девушки с отцом, юноши с матерью).

                                                  Пример
Допустим, отец проявлял по отношению к дочери жёсткие методы воспитания, подавлял её личность. Если девушка влюбится в определённого молодого человека, черты лица которого будут схожи с чертами лица её отца, то кроме естественного влечения к этому молодому человеку (положительные эмоции, выделение «гормонов счастья»), девушка в присутствии этого молодого человека будет испытывать ещё и отрицательные эмоции, начиная от дискомфорта и заканчивая сильным ощущением страха перед ним! Всё будет зависеть от степени подавления и методов жёсткого воспитания со стороны её отца.

В этом случае присутствие молодого человека будет вызывать у девушки «гормональный винегрет», состоящий как из «гормонов счастья», так и из «гормонов стресса» (адреналин, норадреналин).

Гормоны стресса будут присутствовать и в обычном случае влюблённости. Это увеличивает сердцебиение, улучшает кровообращение, делает девушку привлекательнее в присутствии молодого человека, в которого она влюбилась. Но в том случае, если отец использовал жёсткие, подавляющие методы воспитания, уровень гормонов стресса в присутствии молодого человека будет значительно, в несколько раз больше, чем обычно. Это будет вызывать сильный дискомфорт у девушки, вплоть до панического страха. Молодой человек будет вызывать у неё чувства притяжения и сильного отталкивания одновременно. Причём, чем сильнее сходство молодого человека с отцом девушки, тем сильнее чувство влюблённости и при этом сильнее сопутствующие отрицательные эмоции, вызываемые присутствием этого молодого человека.

Гормоны стресса, отрицательные эмоции, отталкивающее чувство — это ещё не вся проблема в данном случае. Девушка может влюбиться в молодого человека, который будет вести себя по отношению к ней как тиран, деспот: всячески  издеваться и унижать её. Но девушка, которая «воспитана» отцом такими подавляющими и жёсткими методами, будет считать, что такое отношение к ней со стороны мужчины – это «норма».

Дальнейшие возможные варианты развития событий мы рассматривать не будем. Хороших вариантов здесь нет – только плохие или ещё хуже.
Девушка перенимает шаблон отношений отца к ней на отношения молодого человека к ней. Отец, который принимает активное участие в воспитании своей дочери, никогда не должен забывать об этом. Своим отношением к дочери он буквально «вырисовывает» её будущие личные отношения в паре с молодым человеком.

Ещё одна проблема в отношениях может возникнуть в следующем случае.

Допустим, мать воспитывает своего сына жёсткими, подавляющими его личность методами. Когда молодой человек вырастает и влюбляется в определённую девушку, которая имеет схожие черты с образом его матери, то в этом случае он будет испытывать к девушке «притягивающее – отталкивающее» чувство одновременно! В значительной степени это будет тем случаем, когда между любовью и ненавистью не будет даже «одного шага». Эти два противоположных (но не исключающих друг друга) чувства, будут жить в молодом человеке одновременно!!! Присутствие этой девушки будет вызывать в его крови повышение уровня «гормонов счастья», и это будет притягивать его к девушке. Одновременно значительно будет повышаться уровень «гормонов стресса». Это будет отталкивать его от девушки. Чем сильнее чувство влюблённости (притяжения), тем пропорционально сильнее чувство отталкивания или отторжения в более сильной степени! Сила обоих чувств будет зависеть от степени внешнего сходства образа девушки с образом матери молодого человека. Наверное, сложно представить себе более изощрённую психологическую пытку для молодого человека, который попадает в такую ситуацию и который не искушён в психологических нюансах происхождения такого жуткого «гормонального винегрета».

Чудеса в нашем мире случаются довольно редко (но случаются). Поэтому варианты дальнейших описанных выше событий для молодого человека будут очень плохие или ещё хуже.

Один из вариантов: молодой человек вообще не сможет проявить инициативу для того, чтобы познакомиться с девушкой, в которую он влюбился. Слишком сильным будет отталкивающее чувство. Такой молодой человек в присутствии девушки будет испытывать то же чувство, какое он испытывал тогда, когда его наказывала его родная мать. То есть волнение, страх. Внешне это может проявляться дрожью в теле, даже только от одной мысли – «подойти к ней».

Если же знакомство всё-таки случилось, то отношения между ними будут очень напряжёнными! Далее, если отношения между ними каким-то чудом сохранятся, то молодой человек займёт подчинённое положение по отношению к девушке, а девушка – доминирующее.

При подавляющих личность жёстких методах воспитания сына со стороны его матери дальнейшее развитие событий у молодого человека имеет несколько вариантов (и все тупиковые):

  1. Психика молодого человека ломается. Если создает пару, то это – болезненные для обоих (и для девушки, и для молодого человека) отношения, которые почти во всех случаях заканчиваются разрывом. Далее происходит деградация личности с использованием сильных стимуляторов большого расхода психической энергии (алкоголь, тяжёлые наркотики).
  2. В случае создания пары, мужчина занимает подчинённую, часто униженную позицию по отношению к женщине.
  3. (Реже). Молодой человек находит девушку, которая сама постоянно будет пребывать в подавленном состоянии. В этом случае он будет всячески издеваться над ней до тех пор, пока будет иметь для этого возможность.
  4. (Редко). Молодой человек, не видящий для себя реальной возможности создать отношения с девушками, которые вызывают у него чувство влюблённости, переступает черту и превращается в маньяка, который просто уничтожает лиц противоположного пола любыми доступными для него методами, обычно при этом издеваясь и вымещая всю свою ненависть к противоположному полу.

Если коротко обобщить, то молодой человек, в случае жёсткого, подавляющего его личность воспитания со стороны его матери:

а) ломается как личность; либо:

б) в зависимости от обстоятельств, будет мстить женскому полу всю свою оставшуюся дееспособную жизнь.

  

Что можно делать матери в воспитательном процессе сына?

В воспитательном процессе (сына), в случае его непослушания, мать может: ограничивать общение с сыном, ставить ему условия дальнейшего общения с ним, указывая и обозначая те вещи, которые ей не нравятся в его поведении.

Наказывать же сына, подавлять психически как личность, унижая при этом, она не должна делать — ни в коем случае! Если в семье нет мужчины, значит, необходимо попросить родственника или знакомого мужчину, чтобы он проявил определённую жёсткость в отношении явного непослушания сына. Иначе, в дальнейшем, будет развиваться один из вариантов жизни молодого человека, которые были описаны выше.

Один из них — реальный пример того, что может произойти при неправильном воспитании матерью сына. Настоятельно рекомендую прочитать (пройдя по ссылке) в главе из книги: — «КАК СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» — (эпизод около 10 минут, страница откроется в новом «окне»).

          — ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ —

—ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ —     

 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика