Женское и мужское воспитание

Родители должны ограничить общение ребенка. Даже если он сильно хочет общаться с тем, с кем нельзя, ему надо полностью запретить это общение. В этом заключается обязанность, долг родителей. Пускай будут истерики, плачь, слезы и все остальное. Не имеет значение, это надо сделать без отлагательств. Общение – самое главное, что воспитывает человека, и нежелательное общение надо уничтожать, в корне искоренять.

Родители должны внимательно следить за проявлением недостатков детей, и сами не должны быть зависимыми от этих недостатков. Если у ребенка, допустим, есть какой-то большой недостаток, не надо бороться слишком демонстративно с ним сразу, потому что этот недостаток придется исправлять на протяжении долгого времени, но не надо и поощрять его.

Если дети, допустим, воровать начинают и ведут себя цинично с родителями, надо бить тревогу о том, какова жизнь, каково отношение в семье. Если ребенок склонен пить, курить, воровать, заниматься другими небогоугодными делами с детских лет, это значит, в семье культивируется неправильная атмосфера, которая не приведет к счастью эту семью. Надо работать над собой, создавать благоприятный эмоциональный климат, потому как ребенка в этом случае не сильно исправишь, пока над собой не поработаешь. Ему надо пытаться запретить проявлять девиантное поведение, но не всегда это работает. Потому что эта сфера сильных, тяжелых привычек, которые сразу не убираются.

До тринадцати лет, до полового созревания, дети копят банк насилия родителей над собой, и банк хороших черт характера, которыми они их наделили. А после тринадцати лет дети отдают. Если родители воспитывали до тринадцати лет правильно, то дети не будут отдавать ничего плохого. У них будут проблемы, но эти проблемы не будут касаться родителей. После тринадцати лет у всех проблемы наступают. Потому что начитается отработка кармы у человека.

Мать-одиночка должна найти себе общество людей, с которыми она свяжет свою жизнь. Она должна найти в себе веруй какую-нибудь группу единомышленников. И в этой группе, в этой среде должен расти ребенок. Там должны быть старшие, которые будут указывать ребенку, советовать, и он должен чувствовать в них высшую инстанцию.

Женщина не должна вызывать страх в своем ребенке. Она должна любить его и заботиться о нем. Если он наглеет, она должна отстраняться и призывать мужскую силу в помощь.

В воспитании мальчика не самое главное обучение математике, физике и химии. Для мальчика важно вырасти волевым человеком. Поэтому в совсем маленьком возрасте, примерно в 7–9 лет, мальчика желательно отдать в какую-нибудь спортивную секцию, в которой его бы гоняли, тренировали и сделали бы из него мужчину. Мальчик сначала должен стать мужчиной, а потом уже осваивать математику, физику и химию. Это не главное. Если вы сделали из мальчика настоящего мужчину, о его жизни вообще не надо беспокоиться, он всего в жизни добьется, чего ему надо будет добиться.

Если отец воспитывает один детей, то точно так же он должен иметь какое-то дополнительное общение, и девочку лучше всего, если он будет воспитывать с помощью знакомых женщин, которые будут в семье, допустим, учить эту девочку. Она должна видеть, как правильно жить, себя вести. Если в доме нет женской модели поведения, нужно хотя бы в гости приходить, чтобы все равно происходило общение со старшими девушками, женщины должны объяснять ей, как и что надо делать. Если мама воспитывает девочку, не обязательно выходить замуж, она сама может воспитывать девочку. Но обязательно девочка должна видеть, как мама относится к старшим. Если мальчика воспитывает мама, то ей тяжелее уже будет, надо ей искать серьезного наставника для своего сына.

Отец – главный в воспитании мальчика. Мальчика нельзя воспитывать словами. Если слишком много свободы женщина дает сыну или постоянно его контролирует – и то, и другое большая проблема. Когда женщина сильно контролирует сына? Когда она сильно к нему привязана. Когда она дает ему слишком много свободы? Когда сильно к нему привязана. А женщина без мужа не может не быть очень сильно привязана к мальчику, потому что это два противоположных пола, идет очень сильное притяжение и привязанность. И эта привязанность дает или гиперопеку, что вызывает бунт у ребенка, или то, что она не может с ним справиться, а он начинает наглеть и ведет себя упрямо.

Мужчина, когда он входит в семью, сначала должен построить с детьми дружеские отношения. Когда дети признают в нем отца, тогда он может вести себя по-отцовски, другого варианта нет. Если он сам диктатуру наводит, то все закончится плохо. Дети в такой семье станут агрессивными, их действия будут направлены исключительно на разрушение. Мужчине необходимо сначала заслужить доверие, а женщина, чтобы он мог это доверие заслужить, должна очень сильно служить ему, учиться подчиняться ему Дети будут видеть отношение матери, и постепенно их сознание поменяется. Детям нельзя этот беспредел устраивать, их надо жалеть, надо к ним относиться очень по-доброму Потому что они являются вершителями судьбы родителей и плохо ведут себя поневоле. Потому что родители так поступили.

Следует знать, что и отчим может стать отцом. Отношения отчима с ребенком должны развиваться постепенно: сначала он должен быть старшим другом (не надо пытаться сразу стать отцом, потому что будет он отцом или нет – это решает ребенок, принимая или не принимая его). Если ребенок маленький, до 7 лет, то просто заботясь о нем, можно стать отцом, но после 7 лет нужно сначала стать старшим другом, постепенно развивать отношения, и потом можно даже наказывать. Мальчика, согласно Ведам, надо наказывать, можно даже физически. Почему? Потому что мальчик не понимает слов. Он понимает только поступки. Допустим, мальчику можно сказать: “Я поставлю тебя в угол!” Если женщина сказала, что поставит его в угол, и не ставит – это не работает. Отец должен быть психически сильнее, чтобы ребенок боялся. Потому что если мать психически слабее, она даже может наказывать физически ребенка, но от этого ничего хорошего не получается. Потому что ребенок знает, что он психически сильнее матери. Поэтому физическое наказание не рекомендуется для женщин. Лучше это делать мужчине. Но после тринадцати лет, когда происходит половое созревание, бить бессмысленно. Это приводит к накоплению агрессии, и ребенок выходит из-под контроля. Единственный способ его наказывать – это отстраняться от него, но с ним надо общаться, ему надо объяснять все. Например, если он не понимает, зачем ему учиться, нужно правильно объяснить. Разум включает энтузиазм, энтузиазм – это функция разума. Человек не может с удовольствием учиться, если не понимает, зачем ему это надо.

Если родители воспитывают детей, они могут получить хорошую, счастливую жизнь, могут получить благодарность детей, даже богатство (если они хорошо воспитали ребенка). А если няня полностью воспитала ребенка, то значит, плоды счастья, которые этот человек мог принести своим родителям, получит няня, а родители получат воспитанного или невоспитанного ребенка. Но знайте, что родители имеют ребенка только до того момента, пока он от них не ушел. Если, ребенок был воспитан няней, а потом, кода повзрослел и ушел из родительского дома, то родители не могут дальше испытывать счастье, сильного большого счастья от отношения с этим ребенком. Потому что поезд-то ушел. У него своя жизнь начинается. Поэтому лучше, чтобы родители сами детей воспитывали, зачем иначе их рожать. Няня может помогать воспитывать ребенка, но воспитывать должны родители.

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Давайте остановимся на обстоятельстве, которое не всегда учитывается, но его необходимо иметь в виду. Существует ведическая система воспитания мальчиков и девочек. Их воспитывают совершенно по-разному. В воспитании мальчиков и девочек есть разница так же, как есть разница между мужчиной и женщиной. Эта разница заключается в том, что в мальчике надо воспитывать ответственность за общество, за свою будущую жену, за своих будущих детей и увеличивать силу разума, силу познания, силу навыка, то есть воспитывать положительные качества, связанные с ответственностью. В ведическом обществе мальчиков отдавали в духовную школу с пяти лет.

Воспитывать девочку – значит, научить ее понимать, что такое семья, зачем она нужна, научить хорошо ориентироваться в сложностях семейной жизни. В ведической культуре девочка воспитывалась дома, и часто маме в воспитании помогали подруги и знакомые, искусные в разных областях: в кулинарии, в вышивании и т. д. Качества характера у девочки формировались в соответствии с поведением взрослых женщин, с которыми она общалась.

Девочка получает послушание через то, как мать относится к отцу. Если мать очень смиренно относится к отцу, девочка тоже смиренной вырастает, и у нее будет счастливая семейная жизнь. Если она видит прямо противоположное отношение, то и вести она себя будет точно так же в своей семье.

Девочек надо учить “словами”. Девочка должна научиться слушать: у нее есть природная склонность к этому. Если девочка провинилась, но умение слушать вас сформировано, то ее надо воспитывать словами. Если она не понимает, то надо применять наказание – лишение общения – то есть не разговаривать с ней. В угол ставить – это уже самый крайний способ, который не всегда бывает приемлем. Если использовать в воспитании девочки крайние способы наказания, то ее характер грубеет, становится очень жестоким.

С мальчиками надо вести себя очень решительно, воспитывать в них ответственность. С ними нельзя играть в поддавки или не обращать внимания на то, что они делают, нужно сразу переходить к серьезным разговорам и наказаниям. Этим должен заниматься мужчина. Женщина не может решительно наказывать. Мальчик должен любить своего отца и одновременно бояться наказания. В семье должно культивироваться уважение к отцу, а мать должна оказывать почтение своему мужу. И ребенок, когда будет это видеть, будет уважать своего отца и будет послушным. Разумность дает ребенку именно отец.

Мальчика в ведической культуре воспитывал в духовной школе духовный учитель – человек, обладающий высочайшими нравственными качествами. И самым ужасным для ребенка было не отсутствие выполненных уроков, а сказать что-то наперекор духовному учителю или отнестись к нему непочтительно.

Очень важно понять, что воспитание – это сложная наука, а воспитывать значит не просто отдавать приказы. Ребенок всегда склонен идти за тем, кто этого достоин. Духовным учителем становился тот, кто обладал честностью, ответственностью, добротой, простотой, знанием законов, смиренностью, эрудицией, аскетизмом, отсутствием зависти и критицизма, твердостью характера.

И ребенок, попадая в среду, где культивируется практическое, реализованное знание, с самого детства становился похожим на своего духовного учителя. Он начинал серьезно себя вести, понимал, что такое честность, долг, обязанности, понимал, чем отличается мужчина от женщины, что мужчина должен быть более тверд во всем, более решителен, что его долг – защищать женщину и т. д.

В ведическом обществе мальчик воспитывался в духовной школе до двадцати пяти лет, соответственно, он овладевал всем практическим знанием, необходимым для него, а также получал профессию, потому что там обучали в соответствии с типом характера. Так как он обучался практическому знанию узконаправленно, то становился хорошим специалистом. И в двадцать пять лет он был уже достаточно зрелой личностью.

Еще имеет значение то, что у молодого человека после полового созревания, если он не имеет излишних контактов с противоположным полом, быстро формируются положительные качества характера. Он становится склонным культивировать в себе нравственность, чистоту и т. д.

Все хорошие качества интенсивно развиваются в том случае, если молодой человек не контактирует с противоположным полом до женитьбы. И наоборот, если юноша ведет активную половую жизнь до женитьбы, у него неуклонно развиваются плохие качества. Это связано с тем, что с тринадцати до двадцати пяти лет мальчик не может управлять своей половой энергией. Обычно он просто идет у нее на поводу, его тянет воспользоваться противоположным полом.

Поэтому мальчиков еще с пяти лет изолировали от девочек, и они росли в своем кругу. Но им давали знание, как надо вести себя с девочками, с будущей женой, им давали знание обо всех аспектах отношений: как надо разговаривать, как контролировать себя и т. д. Это знание давалось подробно, в соответствии с возрастом ученика.

Мужчина женился примерно в двадцать пять лет, девушка обычно выходила замуж с четырнадцати до семнадцати-восемнадцати лет, не позже. Согласно ведической концепции, считалось, и считается сейчас, что женщина способна быть хорошей женой и матерью только в том случае, если мужчина, с которым она встречается близко самый первый раз, становится ее мужем.

Здесь надо понять, что у женщины половые функции развиваются сильнее уже с юного возраста до восемнадцати лет, а затем постепенно угасают. У мужчины же они сначала быстро нарастают до двадцати пяти, а затем угасают.

Поэтому у женщины желание создать семью очень сильно с четырнадцати до восемнадцати лет. В это время у нее формируется глубокая привязанность к мужу. Если до этого времени она не выходит замуж, то постепенно угасает необходимость иметь защитника, наставника, а факт замужества для нее становится не самым важным в жизни. Если девушка выходит замуж в раннем возрасте, то она испытывает более глубокие чувства к своему супругу.

В ведическом обществе было принято за правило, чтобы девушка была младше мужа на семь-двенадцать лет. И если она видела, что ее муж уже зрелая личность, обладающая всеми хорошими качествами, она естественным образом становилась склонной слушать его, служить ему И такая семья, если она складывалась, становилась идеальной. Когда женщина чувствует постоянную заботу, поддержку и защиту, видит в своем муже самые лучшие человеческие качества, то она гордится своим мужем и чувствует себя абсолютно защищенной и счастливой. А мужчина видит перед собой молодую женщину со всеми хорошими качествами, неиспорченную, очень нежную и верную. Это очень важно, потому что женщина не может быть верной, если она привлеклась возможностью быть неверной. А если она не знает неверности, то у нее даже в мыслях нет того, что она должна вести себя как-то по-другому. Таким образом, учитывались все описанные особенности характера мужчины и женщины. Эти ведические советы дают естественный и легкий путь к достижению счастья и гармонии в семье.

Средства педагогического воздействия: наказание и поощрение

Наказание

Теперь поговорим о типах наказания детей. Наказание насилием возможно и иногда необходимо в воспитании. Потому что у любого ребенка есть отрицательные качества по судьбе и он должен понять, что при их проявлении будет получать определенную негативную реакцию от окружающих. Существуют же запрещенные действия: перебегать дорогу жечь спички, бросать камнем в кого-нибудь. Это естественным образом проявляется в детях. Такие поступки могут быть причиной смерти, страха, убийства, несчастных случаев. И как родители должны реагировать на них?

Первое, что надо понять: если вы шлепнете ребенка по мягкому месту, то в этом ничего плохого нет. Там находится центр упрямства человека, и этот центр действует определенным образом. Если вы шлепаете правой рукой, то отдаете свою силу этому центру. Если вы добры к ребенку в это время, испытываете сострадание и нежность, то ребенок получает аналогичную силу, при этом он сразу смягчится, успокоится и будет вас уважать. В состоянии упрямства ребенок не склонен слушаться. Но если вы “влепили” ему силу доброты туда, вниз, то, естественным образом, он начинает слушать. Если это сделано правильно, с умом, то ребенок успокаивается. Таким образом, надо понять, что физическое наказание имеет место быть, но важно ваше намерение и состояние, в момент наказания.

Второй вариант – неправильный, в этом случае будет отрицательный результат: если со злобой шлепнуть ребенка, он начнет злиться, орать и еще больше упрямиться. Продолжая так воспитывать, можно получить два варианта: он заболеет или перестанет вас любить. То есть или он сломается и попросит у вас прощения, или заболеет, но останется при своем, при этом он может перестать любить вас. Применение насилия с добротой, из чувства долга, убережет ребенка от гораздо более серьезных бед во внешнем мире. Но насилие, возникшее из несдержанности, даст в будущем только проблемы.

Следующий тип наказания более совершенный. Это лишение общения. Этот тип наказания может использоваться по отношению ко всем членам семьи. Это значит, что мы лишаем своего внимания какого-то члена семьи, поступившего недостойно. Мы перестаем общаться с ним, но при этом, и это очень важно, по-прежнему любим его и не перестаем выполнять свои обязанности по отношению к нему. Например, мама перестает общаться со своей дочерью или сыном, но при этом по-прежнему относится к ним по-доброму, заботится, но избегает общения просто из необходимости. Этот тип наказания следует применять без компромиссов. В противном случае ребенок будет стараться подкупать маму и папу различными способами. Он будет улыбаться, ходить вокруг вас кругами, заигрывать, строить глазки, гладить по головке и т. д., но оставаться при своем. Ваша задача – продолжать не общаться, но без неприязни, до тех пор, пока малыш не подойдет и не скажет: “Ну почему ты со мной не хочешь поговорить?” Он задаст вопрос, а вы должны очень нежно, мягко, тактично, уважая личность, объяснить ему, почему так себя ведете, причину такого поведения. Тогда ребенок начнет слушать вас и делать определенные выводы. Воспитание в благости дает возможность ребенку культивировать разум.

Наказание должно происходить в атмосфере строгой любви, потому что любовь бывает разной. Некоторые люди думают, что любовь бывает только мягкой. Строгая любовь или любовь старшего стоит выше. Самая большая милость – быть строгим с любовью. Потому что все плохое в сердце младшего немедленно разбегается прочь. Место для плохого уже не остается.

Этот вид любви является труднодоступным, потому что человек не может быть строгим с любовью, если он привязан к наслаждению человеком. Если я привязан наслаждаться ребенком, значит, я не хочу, чтобы он плакал, поэтому я ему разрешаю настолько все, только чтобы не видеть его слез. Но когда ребенок совсем уже управляет и нагло пользуется мной, я не должен оставаться спокойным. Я не могу с любовью быть строгим, потому что с одной стороны я не строгий, потому что я хочу наслаждаться им и, если он чего-то хочет, то я ему разрешаю, потакаю ему, чтобы не было у меня на душе плохо. А потом когда он обнаглел совсем, я взрываюсь и начинаю кричать, но это уже не строгость с любовью. Это ненависть. И то и другое разрушает жизнь ребенка. Таким образом, у него нет шанса относиться ко мне с уважением.

Когда мы балуем детей, они нас не уважают, и когда злимся на них, они тем более нас не уважают. Таким образом, наслаждение ребенком является одним из самых серьезных грехов в этой жизни, ведь мы роем могилу его судьбы. Человек должен учиться выполнять свой долг перед ребенком. Я люблю ребенка. Это хорошо или плохо? Это очень хорошо. Но трансформируй свою любовь в строгость. Держись немножко на расстоянии от своего ребенка, не приближайся к нему слишком близко, потому что это приведет к тому, что он начнет тобой манипулировать.

Поощрение

Поощрения бывают двух типов, это зависит от общего настроя в семье. И если не меняется общий настрой в семье, то невозможно поменять тип поощрений, даже если очень пытаться.

Первый тип – поощрение, которое увеличивает эгоизм. Например, существуют такие отношения: “Если ты будешь делать так, то взамен получишь это”. Такое бывает в семьях, философия которых основана на стремлении что-то вытянуть из общества. Если семья живет для того, чтобы иметь больше для себя, то первый тип поощрения так или иначе неминуемо будет культивироваться. Семья живет для себя, и ребенок тоже будет эгоистом, то есть его разум будет развиваться в невежестве.

Даже если родители понимают, что их стиль воспитания неверен, и советуют ребенку работать над собой, трудиться на благо общества или посвятить жизнь Богу, ребенок из эгоистичной семьи сам начнет навязывать другие отношения и модель поведения родителям: “Если вы мне за это что-то дадите, то я это сделаю”. В целом, эгоизм ребенка всегда культивируется внутри семьи. Это значит, что такая семья никогда не будет счастливой, даже если члены семьи точно знают, как надо относиться друг к другу, как надо улыбаться друг другу. Счастье – это значит жить не для себя. Когда люди живут не для себя, а стараются жить для Бога и общества, то пропадает потребность искать счастье где-то еще. Оно приходит само, без каких-либо усилий с Вашей стороны. Намного легче жить для других, потому что в помощи нуждаются все. Труднее пытаться вырвать счастье у других. Надо развить в себе способность служить. Поэтому очень важно культивировать поклонение Богу. Семья – это как один организм в структуре общества.

Если мы покупаем ребенку много новых ненужных ему вещей, то это неправильное поощрение. Ребенок что-то захотел, вы покупаете, а потом он опять говорит: “Хочу еще вон то”. Вы снова покупаете и таким образом культивируете в нем эгоизм. Сам по себе мотив хороший. Вы хотите сделать ребенку приятно и покупаете красивую, хорошую вещь. Но это подобно тому, как поить молоком змею. Когда змею кормят молоком, то ее яд становится сильнее, хотя она получает очень полезный продукт. Молоко является самым благостным продуктом, и змея тоже любит молоко. Но когда такая откормленная змея ужалит, то уж точно не выживешь. Как же мы должны поощрять ребенка? Поощряя, надо увеличивать в нем желание служить. Покупать ему надо то, в чем есть необходимость. Вопрос только заключается в том, что мы будем покупать, и как это будет выглядеть. Например, ребенок говорит: “Хочу пистолет!” Нет проблем. Вы его спрашиваете: “Ты будешь защищать свою семью, Родину, беззащитных женщин и детей? Будешь защищать с помощью этого оружия?” Он отвечает: “Буду!” Вы покупаете пистолет, и затем с ним можно играть в войну, в защиту Родины, защиту слабых и т. д. То есть вы формируете в нем хорошие качества, нравственные ценности – желание защитить слабых, победить несправедливость. В этом случае можно купить пистолет. Или он захотел машину. Тоже нет проблем. Вы покупаете ему игрушечную машину для того, чтобы строить дом для бездомных детей и т. д. И когда малыш начинает просто катать машину, вы спрашиваете: “А чем ты занимаешься?”, он отвечает: “Просто езжу”. А вы начинаете подыгрывать: “Зачем ты просто катаешься? Вон там недостроенный дом для бездомных детей, там детишки голодают! Давай быстрей доделаем!” То есть в такой игре должна обязательно быть цель. Так в ребенке культивируется сострадание и чувство ответственности. Он продолжает катать машину, но теперь у него есть добрые намерения. То есть все покупки, проводимые игры должны делаться с воспитательной целью. Это первый вид поощрения.

Второй тип – поощрение уважением, а не материальными ценностями. Главный принцип здесь – вещи вашего малыша не должны быть лучше, чем у других детей. Если ребенок играет в кругу детей и у него игрушки лучше, чем у остальных, значит, вы кормите змею молоком. Он не должен выглядеть лучше, чем другие. Некоторые, наоборот, считают это необходимостью. Но надо воспитывать в ребенке скромность, способность жить, не имея больших средств и большого блеска. Это золотое качество дает человеку большое счастье в жизни. А желание иметь больше, чем у других, приносит страдание. Если кто-то привык скромно жить, у него не возникает больших проблем, в чем пойти и куда. Он знает, что главное – одеваться просто, хорошо и опрятно. Если человек не привык жить скромно, то он даже из дома спокойно выйти не может, например, без норковой шубы. Наступает жизнь, полная страданий. Если я не способен заработать на какую-то вещь, то придется всю жизнь из-за этого страдать.

Поощрять детей деньгами ужасно. Таким способом вы убиваете личность. Детей нужно поощрять только уважением. Внутри вы всегда уважаете своего ребенка, но можете внешне пренебрежительно и уважительно относиться. Это самая большая награда, которую ребенок может заслужить от своих родителей. Дети ждут всю жизнь, чтобы родители свою суровость немножко уняли, начали относиться по-другому, хоть чуть-чуть. Не надо поощрять ни деньгами, ни какими-то покупками детей. Надо покупать без какого-либо повода и говорить: “Мы кое-что тебе купили”, и не акцентировать на этом внимание ребенка.

Если начинать поощрять, подарками задаривать детей, дети вырастают ненормальными. Это очень неправильный стиль воспитания. Родителям вроде хорошо, ребенок радуется, но после этой радости будут большие проблемы. Лучше всего купить и просто неожиданно дать, нежели обещать целый месяц, говорить: “Мы тебе купим это, веди себя хорошо”. И он думает: “Ага, значит, надо себя хорошо вести для того, чтобы что-то купили”. Потом купили – все, он хорошо себя вести дальше не будет, потому что цель-то выполнена, цели нет. Надо цели ставить более высокие, уважение родителей – это самая высокая цель для ребенка. И он должен ее добиваться. Нельзя устанавливать коммерческие отношения с детьми, это очень опасно.

Поймите такую вещь, что ребенок, если он хочет заработать, это хорошо, но он должен отдавать деньги в семью, пока он ребенок, до совершеннолетия. Когда он уйдет из родительского дома, пускай делает все, что угодно. Если он хочет иметь деньги и хочет пользоваться ими скрытно, разум у него будет неразвит. Потому что он не понимает идею воспитания. Речь идет о том, что человек скрывает, что у него есть деньги или зарабатывает тайком от родителей. Это значит, что он безрассудный, нечестный, несчастный человек. Когда ребенок еще учится, не должно быть лишних денег, деньги портят человеку сознание, он не может нормально учиться.

В Индии эта позиция очень заметна. Вот допустим, там люди имеют очень глубокие родственные отношения и семьи живут большими тесными коллективами, это означает, что у индусов семейная карма не такая тяжелая как у нас. Также в Индии очень сильно уважаемы родители. Вот допустим, человеку пятьдесят пять-шестьдесят лет, у него есть внуки, он становится главой всей этой большой семьи. Его никто не может ослушаться, если он сказал: “Ты как хочешь, но это должно быть сделано именно так”, то все делают, как было сказано. Авторитетных родителей в Индии очень уважают. То же относится и к матери. В результате, атмосфера очень сильно воспитывает характер у людей. Вот есть такой недостаток в характере, он выражается в том, что надо увильнуть от правильного поведения. Но атмосфера сильна, и тогда человеку некуда увиливать. И в результате он постепенно становится хорошим человеком.

В каком случае можно хвалить детей?

Хороший человек или нет, можно проверить по тому, как он реагирует на похвалу. Существует три категории людей, если смотреть на реакцию. Первая категория нагло говорит: “Да, это так, я молодец”. Неразумные люди. Дальше, вторая категория, улыбаются скромно и говорят: “Наверно это не так, ну не знаю, сам считай, как считаешь нужным”. Разум в какой-то степени существует. Понятие есть, что что-то может быть и не так. И третья категория не обращает внимания на похвалу, просто игнорирует, считает это недостойным внимания. Им это не нужно в жизни. Так поступают разумные люди. Человек, когда его хвалят, не может защищаться, и поэтому все всплывает наружу от похвалы.

Поэтому, если дети растут разумными, надо хвалить их, но очень осторожно. Если дети растут неразумные, ни в коем случае, внешне не нужно их хвалить, нужно наводить ребенка на мысль, что родители довольны, но хвалить открыто не надо ни в коем случае. Если дети растут средней вот этой категории, только по праздникам, в самый лучший момент можно что-то сказать такое поощрительное. В целом, когда родители хвалят чрезмерно своих детей, они убивают в них хороший характер. Родители должны уважать своих детей изнутри. Но ни в коем случае не должны показывать им это внешне. Если они постоянно льстят детям, это означает что ничего хорошего из ребенка в будущем не выйдет, и ребенок не вырастет хорошим человеком.

Роль бескорыстия в воспитании

Цветок характера ребенка не раскроется, если семья будет эгоистичной. Характер раскрывается в атмосфере отсутствия эгоизма. Когда родился ребенок, родители должны как можно больше отдавать. Они должны жить для других, обязательно должны приглашать на обед к себе гостей и угощать их. Должны кормить нищих, кормить птиц. Должны учить ребенка кормить его друзей, чтоб он их угощал постоянно чем-то. Они должны стараться, чтобы в семье оставалось как можно меньше корысти. Обязательно надо жертвовать что-то в храм, если вы верующий человек, или на другое богоугодное дело. Хотя бы чуть-чуть, копейку какую-то человек отдаст – уже очень важно. Почему? Потому что дети от этого вырастают бескорыстными. А если они вырастают бескорыстными, характер в полной степени может раскрыться. Потому что если ребенок будет хотеть все на себя стянуть, окружающая среда от этого будет только сопротивляться. И в результате, жизнь ему малиной не покажется, ему постоянно плохо будет, тяжело. Его никто в жизни ни любить, ни уважать не будет. Вроде бы делает человек все как надо, но нет бескорыстия. В результате никто его не уважает. Поэтому надо, чтоб бескорыстие развивалось в семье, это очень важно.

Следующий принцип – бескорыстие в воспитании. В чем оно заключается? Бескорыстие в воспитании означает, что родители не привязываются к тому, кем будет их ребенок. Они не думают: “Мой ребенок должен стать дипломатом (юристом, переводчиком, врачом)”. Это проявление корысти. Неважно, кем будет ребенок, важно, каким он будет. Бескорыстие означает, что ребенок будет идти предназначенным ему путем. А корысть – это отсутствие свободы выбора.

Если в семье нет свободы выбора, то детей воспитывают с позиции корысти, и они вырастут несчастными и жадными.

Ребенок должен иметь свободу выбора. Но в чем? Надо очень четко разделить два понятия. Первое, что нельзя поощрять в ребенке, – это то, что идет от эгоизма. Второе, что надо поощрять, – это то, что идет от его судьбы. Как понять, что от судьбы, а что от эгоизма? Если ребенок что-то просит для себя, то это возникает из эгоизма, и поощрять это не нужно. Если ребенок просит что-то для других или ради других, то родители должны обязательно поощрять это и выполнять как закон. Например, ребенок подходит и говорит: “Я хочу сделать то-то и то-то для того-то”. И родители должны поощрять это. Потому что так проявляется предписанная ему обязанность в жизни, коль скоро появилось такое желание. Когда ребенок просит для себя: “Мама, дай мне это, дай мне то”, такое поощрять не надо. Если ребенок интересуется какой-то темой в жизни и хочет трудиться в этом направлении, то это надо поощрять. А если он хочет, чтобы на него трудились, такое поощрять нельзя.

Допустим, малыш просит помочь, но не отдает вам инициативы. Если вы помогаете, а он организует всю деятельность, то нужно подчиниться. Вот другой пример: дочка пытается помочь маме стирать. Мама продолжает стирать сама, говоря: “Отстань, мне некогда”. Мама совершает неправильный поступок, за который будет отвечать. Ребенок вырастет несчастным в результате таких отношений. А вот если дочка говорит: “Мама, дай мне твое платье померить”, то этого поощрять не стоит.

В семье не должно быть гордости. Отец должен быть старшим, но он не должен этим гордиться и говорить: “Все на колени передо мной, по ведической культуре я – старший”. Эта гордыня ни к чему хорошему не приводит. Хоть ты старше, хоть ты младше, не имеет значения. Уважение должно быть как мужа к жене, так жены к мужу, обязательно. И детей тоже надо уважать.

Свобода детей

Нужно дать ребенку свободу, потому что невозможно получать знание из теории. Веды говорят, что реализованное знание можно получить, слушая человека, имеющего практический опыт, и затем оно закрепляется на практике. Человек всегда получает знание из практики. Поэтому, если ребенок ошибется незначительно, в мелочах, вы должны радоваться, а не огорчаться. Например, если ребенок обжигает только маленький пальчик, это неопасно, есть возможность объяснить ему на этом примере более серьезные вещи.

Но если перед этим Вы очень сильно кричали и ругались, то в этом случае он будет совмещать одно с другим и подумает: “Папа плохой, он кричал на меня, я понервничал и поэтому обжегся”, а не: “Я сделал неправильно, и поэтому обжегся”. Если человека заставляют не делать что-то, то он делает вывод, что это надо делать так, чтобы родители не заметили. Малыш не делает вывод: “Этого делать не надо”. Часто ребенок не задумывается о своем поступке, ему приходят в голову мысли о насилии родителей над его волей. Но если ребенок поступил плохо и почувствовал это, то надо обязательно объяснить, почему так произошло.

Второй вариант: для маленьких детей хорошо моделировать ситуацию. Давать ребенку знание, но перед этим моделировать это в игре, показывая, что папа обжигается о плиту или еще что-то происходит, только затем все объяснять. И когда папа будто бы обжегся, он говорит очень серьезно: “Вот видишь, сынок, опасно так играть”. И мальчик соглашается, говорит: “Да, я все понял”. Таким образом, игра – это реальная жизнь для ребенка, поэтому через игру можно дать практические навыки, знание о мире, в котором мы живем.

Итак, свобода, в чем заключается? Не в том, чтобы дать возможность ребенку делать все, что он хочет. Нет. В этом как раз нет никакой свободы. Веды объясняют, что родители должны так себя вести, что никогда в жизни ребенку не надо давать свободу по поводу его общения. Например, никогда в жизни ребенку не надо давать возможность общения с людьми, которые могут плохо повлиять на него. Никогда в жизни не надо давать такой свободы. Но как делать этот запрет? Надо просто объяснять ребенку что в вашей семье есть принципы, и вы не сможете жить с человеком, который общается с плохими людьми. Если ребенок все же не послушал вас, надо показать ему как работают ваши “принципы”: перестать с ним разговаривать. Это тоже делается с любовью.

— ЧИТАТЬ КНИГУ ДАЛЬШЕ —

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика