Почему люди влюбляются друг в друга

 

—ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ —

Многие скажут: «А я знаю почему люди влюбляются. Потому что у человека, когда он влюбляется в другого человека, выделяются гормоны счастья – эндорфины!»
Ну что же, хорошо. По биохимии – «пять».

Но, хотелось бы узнать вот что: почему «гормоны счастья» выделяются именного – от конкретного человека? И не выделяются на других (или выделяются, но – в значительно меньшем количестве).

В этой книге, мы постараемся рассмотреть все причины, по которым один человек влюбляется в другого – определённого человека.
Разбирать эти причины мы будем, начиная с самых — действенных.

                            Причина первая.

Часто бывает так, что нас привлекает определённый человек (с первого взгляда, или чуть позже), который не считается самым привлекательным по общепринятым оценкам большинства. То есть, этот человек — не отличается свойством привлекать внимание большинства людей противоположного пола. Причём, рядом, могут находиться люди, которые – значительно привлекательнее его (или её). Но они, притягивают наш взгляд и интерес – гораздо меньше, чем именно ЭТОТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ человек.

Почему человек может влюбиться в другого человека, который не является самым привлекательным если рассматривать его внешность с общепринятых стандартов красоты или привлекательности. Эти стандарты красоты и привлекательности, мы рассмотрим в следующей главе.

Напомню, мы рассматриваем возникшую у нас влюблённость к определённому человеку, психологию и качества характера которого мы ещё – НЕ знаем. Такое чувство влюблённости, может возникать с первого, или — не с первого взгляда. Но, во всяком случае, влюблённость, которая возникла ещё — ДО того, как мы узнаем его психологический «портрет», то есть узнаем – как личность.
Подобная ситуация, когда-то была описана в одной песенке:

«А у нас во дворе
Есть девчонка одна,
Среди шумных подруг
Неприметна она,
Никому из ребят
Неприметна она.
………………
Не боюсь я ребят,
И ни ночи, ни дня,
Ни крутых кулаков,
Ни воды, ни огня,
А при ней словно вдруг
Подменяют меня.
…………………..
Обо всем позабыв,
Я слежу из окна.
И не знаю зачем
Мне она так нужна.

Я гляжу ей вслед —
Ничего в ней нет,
А я все гляжу —
Глаз не отвожу.
А я все гляжу —
Глаз не отвожу.

«Ничего в ней — нет». Ну, или – почти ничего такого чтобы она привлекала внимания большинства молодых людей. Именно этот момент вызывает интерес. «И не знаю зачем мне она — так нужна». И действительно, зачем?
  Вот на это вопрос мы и постараемся ответить в — этой главе.

Для объяснения этой «загадки», нам следует рассмотреть (и учитывать в дальнейшем) основной принцип работы нашего «нейрокомпьютера» (то есть — головного мозга).

 Работа нашего «нейрокомпьютера» (как и любого другого «железного» компьютера), основана на принципе сравнения информации. 

Головной мозг сравнивает поступающую в него информацию от органов чувств (глаза, уши…), и сравнивает эту информацию с — хранящейся информацией в его памяти. И, в том случае, если имеется сходство поступающей и хранящейся информации, то «нейрокомпьютер» выдаёт эмоции, и нужные действия, которые записаны вместе с соответствующей (схожей) информацией в его памяти. Это процесс, называют ещё – «ассоциативной памятью».

Например: мы услышали музыку, с которой у нас связаны – приятные воспоминания. Во время звучания этой музыки, наш мозг – выдаст нам эмоции и воспоминания, связанные с этой музыкой. Точнее – с моментом времени, когда мы эту музыку слышали — раньше. Именно по этой причине, среди людей среднего и более старшего возраста, пользуется популярностью – «ретро» музыка. Не потому, что раньше музыка была – лучше. А потому, что люди слушали эту музыку в то время, когда были – молодыми. И с этим периодом жизни, у них связаны – приятные воспоминания (хранящиеся в их памяти).

Подобным образом, мы будем испытывать естественную радость, при встрече с человеком, с которым у нас связаны приятные воспоминания. Начинают выделяться – «гормоны счастья». А в том случае если мы повстречаем человека, с которым у нас в прошлом произошёл неразрешённый конфликт (или он просто нас обидел чем-то), то наш мозг выдаст из памяти – отрицательные эмоции. Мозг даёт команду к выделению – «гормонов стресса».

Но почему, когда человек видит в первый раз определённого человека (противоположного пола), у него – также возникают приятные ощущения симпатии, или даже – влюблённости в этому человеку? И также, как при встрече с хорошим знакомым, начинают выделяться – «гормоны счастья». Причём в – очень большом количестве? Мы можем чувствовать эту зависимость от присутствия рядом именно — этого человека.

Для этого, нам придётся обозначить для себя ещё одну главную особенность работы нашего «нейрокомпьютера» — головного мозга.

  Основной задачей головного мозга, является – обеспечение безопасного существования (выживания) организма в окружающей среде.

Именно поэтому, когда мы видим человека, с которым раньше у нас произошёл неразрешённый конфликт, головной мозг – сравнивает образ человека с информацией (конфликтом) связанной с ним в прошлом, и — сразу выдаёт отрицательные эмоции. Как бы – предупреждая нас об опасности. Одновременно, мозг даёт команду к выделению «гормонов стресса», которые помогают мобилизовать организм для возможной физической активности (сужаются сосуды, повышается артериальное давление, увеличивается сердцебиение – прокачка крови, и др.).

Но почему, в случае когда мы — влюбляемся в определённого человека, с которым у нас раньше не было связано никаких действий, почему в этом случае наш «нейрокомпьютер» выдаёт – положительные эмоции влюблённости, и даёт команду к выделению «гормонов счастья»? И тем самым, наш мозг, как бы – «подсказывает» нам: «Будь рядом с этим человеком?»

Возникает вопрос: если работа головного мозга основан на принципе сравнения информации (поступающей от глаз, ушей и др. с информацией из памяти), то с какой информацией из памяти, головной мозг сравнивает образ человека, внешний вид которого вызывает у нас такую реакцию? Если есть реакция мозга (положительные эмоции, «гормоны счастья»), значит есть определённое сходство образа человека, с какой-то информацией — хранящейся в памяти головного мозга. Иначе бы никакой реакции просто – не было. Мозг бы просто — «не знал» как реагировать!

Но если реакция мозга – есть, значит и есть информация в — памяти, с которой связан образ этого определённого человека (в которого мы почему-то – влюбляемся).
Ещё раз вспомним, что: Основной задачей головного мозга, является – обеспечение безопасного существования (выживания) организма в окружающей среде.

Все образы людей, с которыми нам приходилось сталкиваться в своей жизни – запечатлены в памяти нашего «нейрокомпьютера». Образы тех людей, с которыми у нас произошли конфликты, сопровождаются – отрицательными эмоциями. Они – не способствуют нашему безопасному существованию (выживанию), а наоборот – могут представлять опасность в той, или иной степени. Мозг подсказывает: «Будь осторожен!»

Образы людей из нашей памяти, которые – способствовали нашему безопасному существованию (выживанию), сопровождаются – положительными эмоциями, и выделением «гормонов счастья» Мозг подсказывает: «Будь — рядом с ним!».

Больше всего информации, с которой связана безопасность выживания, занимает информация о – наших родителях. Или — тех людях, с которыми человек прожил бо́льшую часть своей жизни.

Наш жизненный опыт, это единственная информация – доступная для нашего головного мозга. Соответственно, наш «нейрокомпьютер» будет сравнивать образы всех людей из нашей памяти, с образом людей, которых мы видим в своей жизни – чаще всего.

               Рассмотрим две ситуации.

Первая ситуация
Девушка впервые видит молодого человека. Её мозг сравнивает образ молодого человека, с образами – других людей, которые запечатлены в её памяти. Но образ молодого человека, которого она видит – не имеет заметного сходства с образами людей из её жизненного опыта. Реакция её мозга – отсутствует («ноль»).

Вторая ситуация
Девушка впервые видит молодого человека. Её «нейрокомпьютер» сравнивает образ этого молодого человека с образами людей, записанных в её памяти. У вдруг, есть – сильное сходство: образа молодого человека, с образом её отца! Образ отца у девушки ассоциируется с – БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУЩЕСТВОВАНИЯ (или — ВЫЖИВАНИЯ)!! Реакция мозга – однозначная: положительные эмоции, и выделение «гормона счастья». Такая реакция мозга «подсказывает» девушке: «Будь рядом с этим человеком! Это – важно для выживания!!»

Точно также, будет функционировать головной мозг юноши (или мужчины), в том случае, если он увидит девушку (женщину), внешний образ которой, будет иметь – сильное сходство с образом его матери. С образом матери, у него связан жизненный опыт – успешного выживания (существования) в окружающем мире.

В этом случае, возникает чувство – «родное», близкое по свей природе. Чем сильнее сходство, тем — сильнее эмоцию родного чувства выдаёт «нейрокомпьютер». Тем интенсивнее выделяются «гормоны счастья».
Нужно заметить, что параллельно гормонам счастья, в кровь выделяются также – гормоны стресса в определённом количестве. Гормоны стресса заставляют сердце биться чаще, это усиливает кровообращение. Возникает румянец на щеках, цвет губ становится – ярче. Появляется блеск в глазах. Всё это нужно для того чтобы – привлечь потенциального партнёра.

Именно по причине сходства объекта влюблённости с образом родителя (того же пола), довольно часто возникает чувство влюблённости у двоюродных братьев и сестёр. Раньше такие браки были – не редкость.

Чувство влюблённости, основанное на сходстве образа человека с образом родителя, может быть – очень сильным. Известен один случай, когда молодой человек очень сильно влюбился в свою двоюродную сестру (Двоюродные сёстры часто похожи на мать, если это родня идёт — по материнской линии). Молодой человек учился в военном училище.  Поняв, что взаимности он — не добьётся, он, стоя в наряде на посту №1 (у знамени военного училища), он — выстрелил себе в голову очередью из автомата. Случай – смертельный. Поэтому, в случае большого сходства образа человека, в которого влюбились, с образом родителя того же пола, сила притяжения (влюблённости) может быть – очень и очень сильная!

Возможен также и – другой вариант сходства с образом родителя.
Например, черты лица молодого человека имеют определённое сходство с чертами лица – матери девушки. В этом случае, у девушки – также возникнет «родное», близкое чувство к молодому человеку. Но про такое чувство, обычно говорят: «Он мне нравится, как – брат». Близкое чувство к человеку – есть. Но, когда молодой человек имеет общие черты с образом матери девушки (а не с отцом), то девушка — не видит (не ощущает) в этом молодом человеке – отца своих будущих детей (потому что она видит в нём не черты своего отца, а черты своей матери).

Примерно то же самое ощущение будет испытывать молодой человек, увидев девушку, черты лица которой могут иметь сходство с чертами лица его – отца. В этом случае, молодой человек будет к этой девушке испытывать – родное чувство, но скорее, как к – сестре.

Сходство каких черт лица сильнее всего обуславливает возникновение влюблённости к определённому человеку?

Взаимное расположение глаз, относительно других черт лица.
Именно эта характеристика определяет индивидуальность образа человека – больше всего.

Ниже (на ФОТО) представлены составные портреты, составленные из одних и тех же (!!) элементов лица: глаза, брови, нос, губы. Одни и те же.

Взаимное расположение черт лица, является – основной характеристикой (информацией), которая используется в компьютерных программах — распознавания (определения) личности человека по его лицу.

На втором месте по значимости сходства черт лица, идёт – форма разреза глаз, и расположение радужной оболочки глаза, относительно век. Эти две характеристики будут определять индивидуальность взгляда человека.

 

Если глаза молодого человека будут иметь сильное сходство с глазами отца девушки, то взгляд этого молодого человека будет вызывать у девушки ощущения, которое называется «искра пробежала».

То же самое, если глаза девушка будут иметь сильное сходство с глазами матери молодого человека, то молодой человек будет — «поражён» взглядом этой девушки.

Именно сходства глаз с глазами родителей вызывает любовь «с первого взгляда» (в данном варианте причины влюблённости).

Если у молодого человека или у девушки будет иметься сходство формы и размера губ с формой и размером губ родителей девушки или молодого человека, то этот момент – также будет действовать притягательно. Особенно, если губы имеют – отчётливую, ярко выраженную фигурную форму.

Сходства этих черт лица с чертами родителя того же пола юноши или девушки, может стать причиной того, что один человек влюбляется в другого — определённого человека.

  1. Взаимное расположение черт лица;
  2. Форма разреза глаз, и расположение «радужки» относительно век глаза;
  3. Форма и размер губ.

Другие сходства черт лица: форма и размер носа, форма скул, форма и размер лба, причёска и цвет волос — тоже будут определять степень состояния чувства влюблённости, но в – меньшей степени, чем описанных выше три характеристики внешности.
Также, причиной того, что человек может влюбиться в определённого человека, может иметь большое значение — голос. Если имеется сходство голоса молодого человека (мужчины) с голосом отца девушки. Или если имеется сходство голоса девушки с голосом – матери молодого человека (мужчины).

  Проблемы данного вида влюблённости.

Существуют проблемы, которые могут быть, при возникновении чувства влюблённости между двумя людьми. Проблема может заключаться в следующем.

В памяти нашего «нейрокомпьютера» информация о человеке хранится вместе со всем спектром эмоций, которые связаны с этим человеком. Это — те эмоции, которые мы испытывали в результате общения с данным человеком.

Информация о наших родителях, также хранится вместе со всем спектром эмоций, которые мы переживали в общении с ними на протяжении всего нашего жизненного опыта жизни с ними.

В виду того факта, что работа нашего головного мозга основана на принципе сравнения поступающей и хранящейся информации, то образ человека, который будет схож с образом родителя, также будет вызывать у нас – весь спектр эмоций, которые преобладали во время наших отношений с родителем (девушки с отцом, юноши с матерью).

Пример.
Допустим, отец проявлял по отношению к дочери – жёсткие методы воспитания, подавлял её личность. Если девушка влюбится в определённого молодого человека, черты лица которого будут схожи с чертами лица её отца, то кроме — естественного влечения к этому молодому человеку (положительные эмоции, выделение «гормонов счастья»), девушка в присутствии этого молодого человека, будет испытывать ещё и – отрицательные эмоции, начиная от дискомфорта, и заканчивая сильным ощущением – страха перед ним! Всё будет зависеть от степени подавления, и методов жёсткого воспитания со стороны её отца.

В этом случае, присутствие молодого человека, будет вызывать у девушки – «гормональный винегрет», состоящий как: из «гормонов счастья», так и из «гормонов стресса» (адреналин, норадреналин).

Гормоны стресса, будут присутствовать и в обычном случае влюблённости. Это увеличивает сердцебиение, улучшает кровообращение, делает девушку – привлекательнее, в присутствии молодого человека в которого она влюбилась. Но в том случае, если отец использовал жёсткие, подавляющие методы воспитания, уровень гормонов стресса в присутствии молодого человека, будет – значительно, в несколько раз больше, чем обычно. Это будет вызывать – сильный дискомфорт у девушки, вплоть до –  панического страха. Молодой человек будет вызывать у неё чувства притяжения, и сильного отталкивания — одновременно. Причём: чем сильнее сходство молодого человека с отцом девушки, тем сильнее чувство – влюблённости. И при этом, сильнее — сопутствующие отрицательные эмоции вызываемые присутствием этого молодого человека.

Гормоны стресса, отрицательные эмоции, отталкивающее чувство, это ещё — не вся проблема в данном случае. Девушка может влюбиться в молодого человека, который будет вести себя по отношению к ней как – тиран, деспот! Всячески — издеваться, и унижать её. Но девушка, которая «воспитана» отцом такими – подавляющими и жёсткими методами, будет считать, что такое отношение к ней со стороны мужчины, это – «норма».

Дальнейшие возможные варианты развития событий, мы рассматривать не будем. Хороших вариантов здесь нет. Только – плохие, или – ещё хуже.
Девушка перенимает шаблон отношений отца к ней — на отношения молодого человека к ней. Отец, который принимает активное участие в воспитании своей дочери, никогда не должен забывать об этом.  Своим отношением к дочери, он буквально – «вырисовывает» её будущие личные отношения в паре с молодым человеком.

Ещё одна проблема в отношениях, может возникнуть в следующем случае.

Допустим, мать воспитывает своего сына – жёсткими, подавляющими его личность методами. Когда молодой человек вырастает, и влюбляется в определённую девушку, которая имеет схожие черты с образом его матери, то в этом случае он будет испытывать к девушке – «притягивающее – отталкивающее» чувство, одновременно! В значительной степени, это будет тем случаем, когда между: любовью и ненавистью, не будет – даже «одного шага». Эти два противоположных (но – не исключающих друг друга) чувства, будут жить в молодом человеке – одновременно!! Присутствие этой девушки, будет вызывать в его крови — повышение уровня «гормонов счастья», и это будет – притягивать его к девушке. Одновременно, значительно будет повышаться уровень «гормонов стресса». Это будет – отталкивать его от девушки. Чем сильнее чувство влюблённости (притяжения), тем — пропорционально сильнее чувство — отталкивания, или — отторжения в более сильной степени! Сила обоих чувств будет зависеть от степени внешнего сходства образа девушки с образом — матери молодого человека.  Наверное, сложно представить себе более изощрённую психологическую пытку для молодого человека, который попадает в такую ситуацию, и который не искушён в психологических нюансах происхождения такого жуткого — «гормонального винегрета».

Чудеса в нашем мире случаются довольно редко (но – случаются). Поэтому, варианты дальнейших описанных выше событий, для молодого человека будут: очень плохие, или – ещё хуже.

Один из вариантов: молодой человек — вообще не сможет вообще проявить инициативу, для того чтобы познакомиться с девушкой в которую он влюбился. Слишком сильным будет – отталкивающее чувство. Такой молодой человек, в присутствии девушки, будет испытывать тоже чувство, какое он испытывал тогда, когда его – наказывала его родная мать. То есть – волнение, страх. Внешне это может проявляться дрожью в теле, даже только от одной мысли – подойти к ней.

Если же знакомство всё-таки – случилось, то отношения между ними будут – очень напряжёнными! Далее, если отношения между ними каким-то чудом — сохранятся, то молодой человек займёт – подчинённое положение по отношению к девушке. А девушка – доминирующее.

При подавляющем личность, жёстких методах воспитания сына со стороны его матери, дальнейшее развитие событий у молодого человека имеет несколько вариантов (и все — тупиковые):

  1. Психика молодого человека – ломается. Если создает пару, то это – болезненные для обоих (и для девушки, и для молодого человека) отношения, которые почти во всех случаях заканчиваются – разрывом. Далее, происходит – деградация личности, с использованием сильных стимуляторов большого расхода психической энергии (алкоголь, тяжёлые наркотики).
  2. В случае создания пары, мужчина занимает – подчинённую, часто — униженную позицию по отношению к женщине.
  3. (Реже): Молодой человек находит девушку, которая – сама постоянно будет пребывать в подавленном состоянии. В этом случае, он будет всячески — издеваться над ней до тех пор, пока будет иметь для этого – возможность.
  4. (Редко): Молодой человек, не видящий для себя — реальной возможности создать отношения с девушками которые вызывают у него чувство влюблённости — переступает черту, и превращается в маньяка, который просто – уничтожает лиц противоположного пола, любыми доступными для него методами. Обычно, при этом – издеваясь и вымещая всю свою ненависть к противоположному полу.

Если коротко обобщить, то молодой человек, в случае жёсткого, подавляющего его личность воспитания со стороны его матери, либо:

а) ломается как личность; либо:

б) в зависимости от обстоятельств, будет мстить женскому полу всю свою оставшуюся дееспособную жизнь.

     Что можно делать матери в воспитательном процессе сына.

В воспитательном процессе (сына), в случае его не послушания, мать может: ограничивать общение с сыном. Ставить ему условия дальнейшего общения с ним, указывая и обозначая те вещи, которые ей не нравятся в его поведении.

Наказывать же сына, подавлять психически как личность, унижая при этом, она не должна делать — ни в коем случае! Если в семье нет мужчины, значит необходимо попросить – родственника, или знакомого мужчину, чтобы он проявил определённую жёсткость в отношении — явного непослушания сына. Иначе, в дальнейшем, будет развиваться один из вариантов жизни молодого человека, которые были описаны выше.

Один из — реальных примеров того, что может произойти при неправильном воспитании матерью сына, настоятельно рекомендую прочитать (пройдя по ссылке) в главе из книги: — «КАК СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» — (эпизод около 10 минут, страница откроется в новом «окне»).

                          КОНЕЦ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ

—ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ —                — СЛЕДУЮЩАЯ — 2 ГЛАВА —

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.